• Сергей Пак

  • 10 декабря 2015

Держите хаос под контролем

 

Иногда бывает так, что для того, чтобы разобраться в проблемах или избавиться от собственных недостатков, нужно упорно работать над собой. Так что личные проблемы могут служить для нас еще и мотивацией.

 

Взять, к примеру, Стива Возняка, который хотел, чтобы компьютер и технологии были у каждого, поэтому утром он занимался проектированием микросхем, а по ночам мастерил собственные процессоры, которые затем легли в основу Apple II. Миссия Дмитрия Тарасова чуть менее значимая и не такая глобальная, но его случай может стать примером для всех остальных: он не мог завершить все дела, которые планировал на день, неделю или месяц. И после того как он изучил огромное количество книг по личной продуктивности, в том числе и известную методику Дэвида Аллена getting things done, было придумано относительно новое ответвление под названием «Хаос-контроль», которое впоследствии превратилось в одноименное мобильное приложение и браузерную программу.

 

Дмитрий Тарасов — предприниматель, который в 2006 году начал активно программировать и создавать мобильные приложения. Спустя пару лет ему в голову пришла идея создать бизнес, в результате решено было организовать студию и начать заниматься реализацией интересных идей — это были как коммерческие проекты, так и свои разработки. Впоследствии одна из таких инди-разработок под названием «Хаос-контроль» стала настолько популярной, что теперь практически все ресурсы компании сосредоточены на создании, обновлении и поддержании в адекватном состоянии этой программы. Конечно, разработчики занимаются решением и других задач, но «Хаос-контроль» остается ключевым проектом.

 

В основе «Хаос-контроля» лежит условие «главное — понимать, что делаешь и зачем». Подход удачный, удобный, очень простой и при этом логичный. Дмитрий окончил МИИТ по специальности «управление и информатика в технических системах», так что везде чувствуется технический подход, даже в реализации методики как таковой. Смысл в том, что планирование — это четкое определение целей и желаемых результатов в конкретных сферах деятельности, поэтому, чтобы что-то сделать, нужно понимать, в какой сфере это будет происходить и каких результатов человек добьется. Поэтому «Хаос-контроль» — это ни разу не getting things done, это гораздо проще и понятнее. Основная ячейка методики — проект, который представляет собой цель и привязанный к ней список задач, выполнение которых ведет к достижению результата. После того как была разработана методика и выделены ее ключевые особенности, решено было создать программу, которая помогала бы привести в порядок все дела. Собственно, так и появилось приложение.

 

«Хаос-контроль» — программа довольно простая, которая не требует детализированной настройки перечня задач и списка дел, поскольку нам достаточно иметь лишь 6-7 информационных полей, чтобы получить возможность идентификации задачи. При этом методика имеет четкую структуру: сначала идет проект, который состоит из нескольких папок, в них содержатся списки задач. Собственно, задача — самый глубокий по уровням объект, на котором и строится вся система. К примеру, мы обозначили цель: «я хочу научиться программировать через два месяца», после чего создаем одноименный проект — «Программирование». Для того чтобы достичь этой цели, необходимо создать несколько папок: «Основы программирования», «Виды приложений» и, скажем, «Учебники и сайты» — так мы разобьем проект на несколько составляющих. В каждой из этих папок мы держим определенный перечень действий, которые необходимо выполнять по мере необходимости. Вот, к примеру, в «Основы программирования» мы добавляем задачу «разобраться со Swift» — мы заполняем название задачи и примечание, можем определить, к какому именно проекту относится задача, добавить к ней контекст, определить начало и конец (по дате в календаре и времени), а также назначить статус. После того как все поля были заполнены, мы отправляем ее в нужную папку и приступаем к решению. Как только вы обозначили все задачи и разбили по папкам и проектам, становится понятно, что делать и с чего начинать.

 

На главной странице, на календарной строке, будут появляться задачи, которые вам необходимо выполнить в этот день; навигация простая, удобная и интуитивно понятная. Специально для внезапных действий, которые вы не планировали, в приложении есть папка, которая называется «Место хаоса» — это своеобразная корзинка «входящих», на которые вы не рассчитывали. Представленного функционала будет достаточно для простого ведения задач, но если вы захотите купить премиум-версию, то получите возможность синхронизировать задачи между всеми устройствами, которые у вас есть: у вас будет доступ к веб-приложению, вы сможете назначить повторяющиеся задачи, а также при необходимости сможете поставить PIN-код, чтобы защитить все данные. На самом деле можно обойтись и без этого, но если вы хотите получить доступ к серверам компании, придется заплатить. Впрочем, это уже субъективное решение каждого.

 

«Хаос-контроль» — это не просто приложение или методика, это целая философия, которая отличается простотой и точностью, она еще и объясняет, как определять дела и на что обращать внимание. Если оценивать отдельно приложение, то можно отметить, что оно понятно, но выглядит скудновато, пусть даже это объясняется отсутствием необходимости в дополнительных параметрах. Оно, кстати, есть как для iOS, так и для Android, и одинаково отлично работает как на смартфонах, так и на планшетах. Если у вас есть необходимость привести свои дела в порядок, но вы не хотите заморачиваться и изучать сложные методы, то рекомендуем обратить внимание на «Хаос-контроль» — это будет для вас идеальным вариантом.

 

Герой рубрики

 

Вячеслав Попов, предприниматель, ментор, инвестор

 

Раньше я вел все дела в ежедневнике, пока не потерял его вместе с задачами, контактами и т. д. После осознал, что если делать это онлайн, то всегда есть доступ к планировщику с ноутбука, смартфона и пр. Информация легко и быстро восстанавливается из облака, даже если телефон сломался или потерян. Принципиальная разница именно в скорости доступа к информации, ее сохранности и масштабности. Я могу посмотреть, что было год, два года назад и что будет через год по планам, ежедневник этого не может. Планирование — это неотъемлемая часть бизнеса.

 

На самом деле бич многих бизнесменов — желание все всегда держать под контролем. В любой организации есть три уровня задач: стратегические, бизнес-процессы и операционные. Так вот задача бизнесмена — это заниматься стратегией (развитие, ключевые клиенты, снижение издержек, ключевые партнеры), иногда погружаясь в совершенствование бизнес-процессов, и вообще очень редко заниматься операционными задачами. На практике бизнесмены лезут везде и во все в своем бизнесе, упуская стратегические моменты и лидерство вместе с ними как в компании, так и на рынке. Если брать конкретно меня, то мы с партнерами работаем по единой методике постановки целей и задач, в единой программе, в которой мы расставляем приоритеты и делегируем задачи. Причем задачи важно разделять как на операционные и стратегические, так и на срочные, важные и т. д. В этом мне очень помогает матрица Эйзенхауэра.

 

7 секретов личной и бизнес-эффективности

 

1. Любой сотрудник, партнер, стартап приходит ко мне уже с вариантами решения возникших у него задач!

 

2. Большую часть вопросов я решаю по почте, скайпу или телефону, не выезжая из офиса, кроме очень важных.

 

3. Во время перенесенного мероприятия всегда читаю книги, прибегаю к аудио-, видеообучению или сплю.

 

4. Планирую на год, месяц, неделю, день, час.

 

5. Кто опоздал в отведенное в графике время, тот съел свое время. Я не жертвую временем следующей задачи ради опоздавшего.

 

6. Каждый проект имеет свой график и распределенные задачи с указанием начала, середины, окончания (он же дедлайн).

 

7. Физические нагрузки в течение дня (отжимания, приседания, гиря, турник, брусья) и правильное питание обязательны!

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №43 (565) от 4 декабря 2015

PDF, 3.28 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме