• Рабига Абдикеримова

    Журналист

  • 7 декабря 2015

7 особенностей южноазиатских инвесторов

 

Что нужно знать казахстанским стартаперам, которые хотят получить инвестиции или развивать свой продукт в Юго-Восточной Азии? Редакция AND.KZ спросила у самих инвесторов, в чем их отличительные черты, и выделила самые ключевые моменты.

Около 15 крупных южноазиатских инвесторов, представителей венчурных фондов приехали в Алматы в рамках стартап-конференции Echelon Central Asia 2015. Главная их цель – прощупать рынок, познакомиться с людьми и посмотреть на перспективу развития в этом малознакомом для них регионе, ну, и показать себя. Редакция AND.KZ считает, что это блестящая возможность для наших стартаперов и даже бизнесменов завести новые полезные знакомства и расширить свою сеть знакомств. Наверное, нет стартапера, который не мечтает получить инвестиции какого-нибудь сингапурского венчурного фонда, получить деньги, опыт и выход на рынки Юго-Восточной Азии с ее полумиллиардным населением. Вот особенности инвесторов, про которые нужно обязательно знать любому человеку, перед тем, как сказать «привет» этим очень улыбчивым и любознательным людям.

Мохан Белани, со-основатель и CEO e27, Сингапур, организатор Echelon:

1. Количество потенциальных потребителей имеет большое значение. Чем больше, тем лучше.

Для инвесторов из Юго-Восточной Азии рыночный потенциал очень важен. Стартап работает над решением проблемы 50 человек или 5 миллионного населения? Инвесторы всегда хотят инвестировать в компании, которые нацелены решить конкретные, важные и большие задачи. Конечно, есть компании, которые сфокусированы в решении проблем небольшого количества потребителей, они делают деньги, но для южноазиатских инвесторов важно количество. Стартапы или компании, изначально сфокусированные на маленьком количестве потребителей, скорее всего не смогут получить инвестиции южноазиатских инвесторов. Даже если они хорошо развиваются.

2. Стартапы в B2B-сегменте интересны для инвестора.

Во всем мире сейчас, как мне кажется, будут расти компании, которые нацелены на B2B-сегмент. Стартапы или компании, предлагающие технологические решения для крупных компаний очень перспективны, сейчас это глобальный тренд. Будь это решения маркетинговые, рекламные, финансовые, ориентированные на продажах или клиентах, все это очень востребовано сейчас во всем мире. Для южноазиатских инвесторов, конечно, тоже важен этот аспект.

3. Личный контакт важнее цифр в презентации и бизнес-плане.

Идеальное время для инвестирования стартапов никогда не наступит. Нет такого понятия. Сейчас наши инвесторы хотят «прощупать почву» в этом регионе, посмотреть на экосистему, познакомиться с людьми. Личный контакт - это очень важно в Юго-Восточной Азии. Поэтому казахстанским стартаперам я бы посоветовал просто быть в контакте, познакомиться с инвесторами, поговорить лично, даже если они не надеются получить инвестиции прямо сейчас. Когда придет время, может через 6 месяцев, 1 год или 3 года, инвесторы придут, они будут в первую очередь искать людей, которых знают лично.

Энтонни Лием, СЕО в Merah Putih Inc, Indonesia (первый в Индонезии инкубатор техстартапов):

4. Стартапер должен быть готовым обучаться и подстраиваться.

Мы хотим инвестировать в людей, у которых есть страсть и которые в первую очередь хотят обучаться. Некоторые предприниматели и стартаперы бывают слишком самоуверенными и переоценивают свои продукты. Они не хотят никого слушать. Продукты всегда могут меняться, поэтому нужно постоянно адаптироваться, подстраиваться под требования рынка, учиться и меняться. Каким бы ни был продукт, нам важны сами люди, в первую очередь. Только потом все остальное.

5. Не надо долго бегать за инвестором, но надо хорошо подготовиться перед знакомством.

Индонезийские инвесторы достаточно быстрые в принятии решений. Конечно, не такие быстрые, как китайские, но быстрее чем японские. В большинстве случаев, индонезийским инвесторам для принятия решения нужно около одного месяца. За это время стартапер получит ответ. Я говорю только об интернет-стартапах. Средняя Азия - это новый рынок для нас, и инвесторы с ним пока не знакомы. Поэтому им может понадобиться больше времени для ознакомления. Но, думаю, для технического или интернет-стартапа максимум трех месяцев будет более чем достаточно, чтобы сказать «да» или «нет».

Куан Хсу, генеральный партнер в KK Fund Pte. Ltd., Сингапур:

6. Ценны стартапы, предлагающие решения общественных проблем.

Большое значение имеют важность и объем проблемы, которую нацелен решить стартап. Например, транспортировка и логистика - это огромная проблема в Юго-Восточной Азии. Люди могут застрять в пробке на два часа в городе, и это обычное дело. Эта проблема требует много разных решений – технологических, политических и т.д. Венчурные капиталисты больше заинтересованы в технологических решениях. Для южноазиатских инвесторов команда - это самая важная составляющая стартапа. В ней должны быть люди экстремально трудолюбивые и достаточно креативные, чтобы определить эти самые проблемы.

7. Нужно знать культуру и особенности стран Юго-Восточной Азии.

В Юго-Восточной Азии инвесторы очень хорошо умеют ориентироваться на разных рынках, в разных условиях, в разных правовых и регуляторных полях, при разных культурах и языках одновременно. Потому что в этом регионе есть 10 разных стран, сильно отличающихся друг от друга. И инвесторы обычно очень хорошо разбираются в различиях между ними. Они также очень хороши в построении взаимоотношений с правительствами и большими компаниями, у которых есть ресурсы для поддержки экосистемы в целом. Потому что если просто инвестировать в стартап без экосистемы, потом ему будет очень сложно выжить. Главная отличительная черта южноазиатских инвесторов в том, что они чувствуют себя комфортно в инвестировании в стартапы в самых начальных стадиях развития, даже без четкой стратегии, исследований или KPI. Поэтому самое главное для наших инвесторов - это люди. 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме