• Сергей Пак

  • 27 августа 2015

За одним зайцем

 

Практически все специалисты по продуктивности сегодня уверены в том, что необходимо сконцентрироваться на задаче для ее оперативного и качественного решения, и уверяют, что многозадачность только вредит работе.

 

Объясняется это с позиций психологии и научных исследований: когда вы занимаетесь несколькими задачами одновременно, вы заставляете мозг работать вхолостую, поскольку процесс переключения требует определенных мощностей, если мы будем рассматривать его как центральный процессор и оперативную память компьютера. Поэтому для того чтобы быть продуктивным на работе (и дома), необходимо следовать некоторым правилам. «&» подобрал несколько полезных советов, которые помогут вам повысить личную эффективность.

 

Вам лучше отказаться от многозадачности

 

В современном понимании многозадачность — выполнение нескольких дел одновременно. Это когда вы пишете статью, читаете книгу и пытаетесь составить план на рабочий день — очевидно, что вы не добьетесь успеха ни в одном из своих начинаний. Наукой доказано, что эта проблема является исключительно психологической — человеку нравится быть занятым, он получает от этого удовольствие, и ему проще постоянно переключаться, чем сосредоточиться. Очевидно, что такое состояние очень вредит общей продуктивности и мешает сконцентрироваться. Но нужно сразу отметить, что многозадачность — выполнение нескольких разных действий, а вот если вы работаете над задачами в рамках однородного проекта, то это может оказаться действительно хорошим решением. И не нужно забывать о специфике человеческого организма — иногда людям действительно проще работать именно так, намеренно перегружая организм для достижения лучшего результата.

 

В конечном счете невыполнение работы в рамках многозадачности истощает ваши когнитивные ресурсы (умственные способности, необходимые для выполнения различных действий по обработке информации) и, естественно, вызывает стресс. Который, как вы знаете, негативно сказывается на общем состоянии организма: вы перестаете справляться с делами и ищете новые варианты повышения личной эффективности, хотя для этого вам было бы достаточно перестать тратить время на переключения между действиями и сосредоточиться на чем-то одном.

 

Избежать этого можно очень просто: планируйте рабочий день по утрам, используйте технику «помидор» и постарайтесь объяснить коллегам, что в эти моменты вас лучше не трогать. Если вы более стрессоустойчивы, то можно попробовать обойтись и без усиления концентрации — вполне вероятно, что работа при помощи «помидоров» попросту не подходит специфике вашего занятия и вам нужно уметь быстро выходить из проекта и возвращаться. А еще пора перестать прокрастинировать — не откладывайте на завтра все задания, максимально исключите раздражители, в том числе интернет на телефоне, и не заходите в соцсети в рабочее время. Если честно, это очень помогает, если работа, опять же, не является специфичной — есть и такие люди, которые зарабатывают, сидя в интернете.

 

Постарайтесь оптимизировать рабочие процессы

 

Как мы уже поняли, отказ от многозадачности повышает потенциальную продуктивность. А это значит, что вам необходимо создать вокруг себя такую атмосферу, чтобы настроить мозг на работу. Специалисты предлагают заняться подготовкой обстановки, периодически очищать разум и понимать рабочие процессы.

 

Самое сложное в жизни современного работника — избавиться от того, что вас отвлекает, причем факторов-раздражителей может быть очень много: уведомления на телефоне, звонки клиентов и коллег, появление внезапных задач, выполнить которые необходимо здесь и сейчас. Это очень сильно влияет на состояние работы, и вы можете просто не выполнять собственный список задач. Но здесь также нужно понимать, что, если в компании такой рабочий процесс является нормальным, то нужно менять не себя, а остальных, поскольку в таком случае все сотрудники отвлекаются, все сотрудники бросают свои дела ради срочных заданий, и, как следствие, все сотрудники не выполняют своих рабочих обязанностей. Маловероятно, что эту проблему может решить один человек, но если правильно указать на нее руководству, то можно добиться каких-то положительных изменений. А еще нужно найти состояние потока — это новый модный термин в продуктивности, который позволяет сконцентрироваться на работе и методично выполнять задания, не отвлекаясь на совещания и встречи. Причем для достижения такого состояния нужно знать собственный уровень продуктивности в разное время дня — так вы сможете самостоятельно распределить рабочий день так, чтобы оставаться продуктивным, сочетая умственную и физическую деятельность. Так вы подготовите атмосферу для качественной работы.

 

Второй важный момент — умение разгружаться. Психологи утверждают, что все современные болезни — из головы, точнее, имеют психосоматический характер. То есть если вы не выговариваетесь на работе, чувствуете постоянное унижение, работаете без комфорта, то это приводит к серьезным заболеваниям вроде вегетососудистой дистонии, поэтому нужно периодически очищать разум. Лучше всего для этого подходят пешие прогулки во время обеда, перерывы в работе (хотя бы на пять минут) и медитация. А еще нужно заниматься спортом — он дисциплинирует и приводит ваше тело в тонус, и если вам сейчас кажется, что все проблемы Вселенной свалились на ваши плечи, то самое время поискать ближайший тренажерный зал или выйти завтра с утра на пробежку. Через пару недель проблемы уйдут сами собой, а вы будете чувствовать себя гораздо лучше.

 

Последнее, на что нужно обратить внимание, — оптимизация рабочих процессов. Не забывайте о том, что нужно составлять план действий на сегодняшний день (недельный не пойдет, а за день вы можете все забыть) и поручать задания из него коллегам, насколько это возможно. Некоторые вещи лучше сделать автоматизированными — используйте возможности приложения IFTTT, чтобы, к примеру, сохранять в читалку интересные новости при лайке или репостить фотографии во все соцсети. Это существенно экономит время и помогает не выбиваться из общего рабочего процесса.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №28 (550) от 21 августа 2015

PDF, 2.17 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме