• Екатерина Корабаева

  • 6 августа 2015

Глобальный мир бизнеса

 

Одним из знаковых событий для бизнесменов всего мира является EY World Entrepreneur of the Year. Стать победителем этого конкурса — все равно что получить «Оскар», только в сфере бизнеса. Наша редакция через призму данной площадки решила выяснить, какие качества и принципы предпринимателей сегодня ценятся в мире. А также понять, какие компетенции нужно развивать казахстанским предпринимателям, чтобы быть конкурентоспособными на глобальном рынке.

 

Как происходит выбор мирового бенчмарка среди бизнесменов?

 

Напомним, что Entrepreneur of the Year — часть международной программы EY «Предприниматель года» и по праву считается самым престижным и известным конкурсом в области предпринимательства. По словам организаторов, конкурс направлен на признание вклада ведущих бизнесменов в национальную и мировую экономику, содействие подъему деловой активности и экономическому росту в странах — участницах конкурса и поиск предпринимателей, деятельность которых могла бы служить примером для следующего поколения бизнесменов.

 

Выбор мирового бенчмарка среди бизнесменов осуществляется независимым жюри, в состав которого входят победители прошлых лет и другие ведущие предприниматели. Критерии оценки — предпринимательская инициатива, финансовая устойчивость, стратегия роста, значимость бизнеса в международном или региональном масштабе, инновации и личные качества предпринимателя. Международный победитель этого года, Моэд Альтрад, смог создать динамично растущую международную компанию вопреки очень сложным условиям жизни, фактически изменив свою судьбу. Он олицетворяет силу воли и целеустремленность.

 

В ходе международного конкурса EY World Entrepreneur of the Year происходит выбор одного международного победителя, но не менее ценно то, что создается площадка для общения победителей из всех стран-участниц и обмена мнениями между лидерами бизнеса по вопросам, важным в международном масштабе.

 

Как подчеркнул в интервью нашему журналу управляющий партнер компании EY в Казахстане и Средней Азии Ерлан Досымбеков, экономический прогресс общества во многом зависит от предпринимательства. Именно поэтому, по его мнению, основополагающим принципом предпринимательства является понимание своей ответственности — перед сотрудниками, клиентами, государством, обществом в целом. Среди важнейших качеств предпринимателей он отмечает смелость, новаторство, умение видеть возможности там, где их не видят другие, и способность масштабировать бизнес, создавая тем самым новые рабочие места, смежные производства, внося вклад в благополучие общества.

 

Свои герои

 

«Я считаю, что многие успешные казахстанские предприниматели конкурентоспособны глобально — мы видим примеры построения ими устойчивых бизнесов в очень непростых условиях, для этих людей характерны целеустремленность, сила воли и способность к стратегическому видению», — говорит Ерлан Досымбеков.

 

В качестве примера он привел известного казахстанского предпринимателя Андрея Лаврентьева, ставшего победителем национального этапа конкурса «Предприниматель года» в Казахстане и представившего в июне этого года нашу страну на международном конкурсе «Предприниматель года» в Монако. К слову, он — президент группы автомобильных компаний AllurGroup, в которую входят производственные площадки «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром». И, как отмечает управляющий партнер компании EY в Казахстане и Средней Азии, под руководством Андрея Лаврентьева AllurGroup трансформировалась из небольшой компании в диверсифицированную группу, которая объединяет автомобильное производство, дистрибуцию и ретейл и обеспечивает работой две тысячи сотрудников.

 

«Мы благодарны Андрею Лаврентьеву за то, что он достойно представил казахстанский бизнес в этом году в международном финале конкурса. Он — настоящий лидер, который вносит значимый вклад в диверсификацию экономики нашей страны и инвестирует в развитие кадрового потенциала. Я уверен, что его целеустремленность и позитивная энергия будет примером для следующего поколения предпринимателей», — делится Ерлан Досымбеков.

 

Управляющий партнер компании EY в Казахстане и Средней Азии Ерлан Досымбеков

 

Роль предпринимателей становится все более важной в решении не только экономических, но и социальных вопросов, в частности, проблем безработицы среди молодежи, обеспечения доступа к образованию, устранения социального неравенства.

 

Программа EY World Entrepreneur of the Year 2015 была насыщенной. Заседания, объединенные темой «Как вы меняете мир?», были посвящены участию предпринимателей в решении глобальных проблем.

 

Среди выступающих были Ариф Масуд Накви, учредитель и главный исполнительный директор группы компаний Abraaj; Билл Форд, исполнительный председатель правления Ford Motor Company, правнук родоначальника американского автомобилестроения; Биз Стоун, один из основателей Twitter и признанный эксперт в области создания стартапов; Говард Шульц, председатель и главный исполнительный директор Starbucks; сэр Мартин Соррелл, главный исполнительный директор группы компаний WPP, Мухтар Кент, главный исполнительный директор Coca-Cola.

 

«Казахстанские предприниматели должны идти в ногу со временем»

 

Для нашей страны это огромный успех — принимать участие в таких конкурсах, как World Entrepreneur of the Year, наравне с такими индустриально развитыми странами, как Япония, Америка, странами Европы. В связи с этим наш журнал побеседовал с председателем совета директоров ГК AllurGroup Андреем Лаврентьевым о том, какие задачи пытаются решить бизнесмены на мероприятиях такого уровня.

 

Какие качества и принципы предпринимателей сегодня ценятся в мире?

 

Во-первых, современный предприниматель — это усердный и дисциплинированный человек, который никогда не сдается. Он верит в себя и в свою команду, ставит перед собою четкую цель и достигает ее, используя все свои возможности. И самое ценное, что есть у нас, — это время. Каждый день должен быть заполнен идеей, волей к победе.

 

Во-вторых, предприниматель помимо развития своего бизнеса должен направлять усилия на обучение и улучшение качества жизни своей команды, а также на решение социальных проблем общества — быть «социальным предпринимателем».

 

И, в-третьих, предприниматель должен оставить какое-либо наследие после себя: это может быть компания или сотрудники, которых он обучил и которые благодаря этим знаниям смогли достичь новых высот. В ГК AllurGroup эти принципы находят свое практическое применение и являются ориентирами для личностного развития всего топ-менеджмента компании.

 

Какие компетенции, на ваш взгляд, нужно развивать казахстанским предпринимателям, чтобы быть конкурентоспособными на глобальном рынке?

 

Сегодня уже не важно, в какой стране ты живешь. Благодаря постоянному развитию технологий появляется все больше инструментов, позволяющих взаимодействовать бизнесменам по всему миру, в связи с чем казахстанские предприниматели также должны идти в ногу со временем: необходимо постоянно совершенствовать свои коммуникативные навыки, изучать иностранные языки и, конечно же, постоянно следить за мировыми изменениями и бизнес-тенденциями. Это позволит вовремя переориентироваться и быть всегда на шаг впереди конкурентов. Благодаря тем возможностям, которыми мы сегодня располагаем, это вполне реально. Кроме того, для создания уникальных продуктов предпринимателям необходимо сотрудничать и консолидировать усилия. В мировом бизнесе много примеров, когда несколько компаний общими усилиями создавали революционный продукт.

 

Каковы сильные стороны казахстанских предпринимателей на данный момент?

 

Казахстанские предприниматели отличаются своей энергичностью, так как эта черта необходима для того, чтобы заявить о себе на мировой бизнес-арене. Непростые годы в период формирования нашей страны воспитали в казахстанских предпринимателях усердие и стрессоустойчивость.

 

Какие общие проблемы обсуждались участниками конкурса Entrepreneur of the Year? На ваш взгляд, решение каких задач сегодня требует совместных усилий мирового бизнес-сообщества?

 

Мы обсуждали проблемы безработицы среди молодежи. Это очень важная, общемировая проблема. Ведь будущее именно за молодыми специалистами, от них зависит то, насколько прогрессивным станет наше общество. Они будут разрабатывать и внедрять новые технологии в нашу жизнь, искать лекарства от смертельных заболеваний. Поэтому необходимо поддерживать и обучать молодых специалистов основам бизнеса, чтобы они не боялись становиться предпринимателями. В рамках нашей ГК AllurGroup внедрено и развивается дуальное образование через привлечение в отрасль талантливой молодежи.

 

Также обсуждалась проблема равенства полов, так как в некоторых странах существует проблема гендерного неравенства в предпринимательстве. Согласно статистике, женщин-предпринимателей гораздо меньше, чем мужчин. В связи с чем участники обсуждения искали способы увеличить долю женщин в предпринимательстве.

 

Кроме того, в рамках мероприятия обсуждался вопрос о том, как улучшить взаимодействие бизнеса и госструктур. Также мы говорили о корпоративной социальной ответственности. Насколько важно бизнесу, несмотря на его размеры, доходы, быть социально ответственным и в меру возможностей принимать участие в повышении качества жизни людей.

 

Что вы готовы предпринять для консолидации казахстанского бизнес-сообщества?

 

Необходимо расширять кругозор казахстанских предпринимателей посредством организации бизнес-форумов, конференций с приглашением международных экспертов-практиков. Здесь отмечу, что ГК AllurGroup является активным участником всевозможных бизнес-форумов и соорганизатором выставок и бизнес-конференций. Отличный пример — конкурс «Предприниматель года», где бизнесмены из разных стран имеют возможность обмениваться опытом. Также подобные мероприятия способствуют налаживанию деловых связей, которые могут привести к долгосрочному перспективному сотрудничеству не только в рамках одной страны, но мирового развития в целом.

 

Справка

 

География конкурса охватывает свыше 145 городов более чем в 60 странах мира, на долю которых в совокупности приходится свыше 90% мирового ВВП. В этом году в конкурсе приняли участие 65 предпринимателей из 53 стран. На организацию финала конкурса было затрачено более 25 млн долларов. По подсчетам Entrepreneur оf the Year, совокупный денежный оборот всех компаний — участников премии составил порядка $38 млрд.

Читать дальше

в издании РБК №7-8 (24) от 4 августа 2015

PDF, 4.80 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме