• Айгерим Байзулина

    Журналист

  • 14 июля 2015

Бренд с национальным колоритом

 

 В то время как государственные мужи думают над позиционированием нашей страны, на рынке появляются новые отечественные бренды, способные достойно представить казахстанское производство. В этом номере речь пойдет об Adili — бренде, выпускающем модные и оригинальные аксессуары с национальным казахским орнаментом. Основная идея компании — внести в повседневную жизнь элементы национального стиля. Легко ли бренду конкурировать на fashion-рынке Казахстана?

 

 Главный дизайнер и основатель бренда Асель Адил с детства увлекалась изобразительным искусством, рисовала узоры и орнаменты. Идея создания бренда по изготовлению аксессуаров в национальном стиле пришла позднее, после того как Асель успешно окончила университет и магистратуру в Казахстане и в Англии. В 2010 году Асель Адил вместе с сестрой Индирой решили воплотить идею в реальность и заняться изготовлением шелковых платков и кожаных аксессуаров с элементами национальных казахских орнаментов. В том же году открылся первый магазин бренда в Астане, в ТРЦ «Сарыарка».

 

 Сегодня Adili динамично развивается по нескольким направлениям: бренд представлен в крупных торговых центрах Алматы, Астаны и Актау, помимо этого функционирует интернет-магазин www.shopadili.com, где каждый желающий может посмотреть весь ассортимент, произвести покупку и оформить доставку. Еще бренд предоставляет услуги по разработке индивидуального дизайна для корпоративных клиентов, делает подборку подарков из существующего ассортимента, а также брендирование упаковки. Компания может подготовить эскиз в соответствии с предпочтениями заказчика и изготовить корпоративный подарок или сувенир по индивидуальному заказу, который будет только в компании клиента.

 

 Стоит ли говорить, что создание каждого изделия Adili — это кропотливый и усердный труд, в который вложена частичка души и любви дизайнера Асель Адил.

 

 Пять лет назад, когда команда Adili только начинала свой бизнес, казахская тематика (орнамент, войлочный материал) еще не была столь популярна. Но в последнее время ее продвижение в модной индустрии стало актуальным.

 

 «Растущая популярность орнамента в модной индустрии очень нас радует. Да и в целом в последнее время актуально иметь в гардеробе вещи и аксессуары отечественных брендов. И мы стараемся удовлетворить эту потребность — часто запускаем новые коллекции, применяем яркие, красочные цвета, работаем над принтами, стараемся, чтобы они были неповторимыми. Конечно, быть на плаву нелегко, так как иной раз статья расходов намного превышает статью доходов. Но мы стараемся удержать позиции и не разочаровать наших покупателей», — делится в интервью «&» основатель бренда Adili Асель Адил.

 

 При этом, хотя спрос на продукцию казахстанских дизайнеров растет, многие продолжают отдавать свое предпочтение зарубежным брендам. Поэтому в Adili делают упор на эксклюзивность и качество.

 

 «Мы стараемся использовать только натуральные материалы. Количество изделий в наших коллекциях ограничено, что позволяет нашим покупателям приобретать эксклюзивные аксессуары. Все это, конечно же, влияет на цену изделия. И здесь нам все-таки очень трудно конкурировать с брендами массмаркета. Конечно, хотелось бы, чтобы наши потребители знали свои бренды и покупали больше у отечественных компаний», — делится основатель бренда Adili.

 

 Иными словами высококачественные натуральные материалы (кожа, шелк, кашемир, шерсть) — залог успеха бренда, но и также самая большая статья расходов. Поэтому ценовой сегмент бренда — средний, выше среднего. «Мы стараемся изготавливать оригинальные аксессуары из качественных материалов по доступной цене. Насколько у нас это, получается, судить нашим покупателям», — отмечает Асель Адил.

 

 Сейчас у Adili есть магазины в пяти городах Казахстана — в Алматы, Астане, Костанае, Актау и Атырау. Из них 2 торговые точки были успешно открыты совместно с партнерами. В планах открытие новых магазинов, как по Казахстану, так и за его пределами, создание новых коллекций аксессуаров. У команды Adili уже есть опыт работы с зарубежными клиентами, но официального магазина пока еще нет. Как отмечают в компании, они находятся в поиске партнеров, которые могли бы продвигать бренд как в Казахстане, так и за рубежом.

 

 К слову, целевая аудитория бренда весьма обширна. Это и мужчины и женщины, причем разных возрастов. Каждый может найти что-то для себя. «Мужчины могут приобрести ремни, портмоне, галстуки шарфы из натуральных материалов. Для женщин есть широкий выбор платков, палантинов, кошельков и сумок. Мы постоянно работаем над улучшением качества продукции, а также нашей упаковки. К нам часто приходят за подарками, ведь каждый аксессуар Adili идет в красивой упаковке, как готовый презент», — отмечает Асель Адил.

 

 По ее словам, самым главным критерием при создании аксессуаров является их практичность в применении. «Мы стараемся, чтобы каждый наш аксессуар можно было использовать в повседневной жизни, это один из принципов нашей работы. Для того чтобы изделия от Adili служили долго, каждый аксессуар проходит тестирование на практичность и прочность. Новую коллекцию мы изготавливаем только по одному образцу, проверяем, если есть необходимость, вносим изменения и только после этого запускаем основной тираж изделий», — говорит наша собеседница.

 

 Часто неудачи казахстанских производителей связывают с плохим маркетингом. Команда Adili предпочитает учиться на ошибках других, не желая обрекать себя на отсутствие узнаваемости и, соответственно, минимальные продажи. Именно поэтому она активно работает в социальных сетях, а также продвигает интернет-магазин www.shopadili.com. «В интернет-магазине клиент может приобрести понравившийся товар удобным для себя способом оплаты с доставкой до двери. А в социальных сетях мы часто проводим конкурсы, делимся и общаемся с нашими клиентами напрямую — это очень хороший источник обратной связи», — отмечают в Adili.

 

История бренда:

 

2010 год, июнь — регистрация торговой марки и открытие магазина в ТРЦ г. Астаны (25 кв. м).

 

2012 год, март — открытие магазина в ТЦ г. Алматы (25 кв. м).

 

2013 год, август — запуск интернет-магазина www.adili.kz (www.shopadili.com).

 

2013 год, ноябрь — открытие магазина в ТРЦ г. Алматы (40 кв. м).

 

2014 год, август — открытие партнерского магазина в г. Актау (25 кв. м).

 

Справка:

 

Проект «Сделано в Казахстане» — серия материалов о казахстанских компаниях, чьими товарами и услугами можно по-настоящему гордиться. Это реальные истории, которые учат тому, что отечественные компании могут успешно конкурировать и создавать локальный бенчмарк.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №25 (547) от 10 июля 2015

PDF, 3.42 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту