• Екатерина Корабаева

  • 30 июня 2015

Почему сотрудник важен не меньше клиента?

 

Конкурентоспособный бренд в первую очередь должен быть клиентоориентированным. Причем речь идет как о внешних клиентах (потребителях), так и о внутренних (сотрудниках). Ведь успех любой компании в первую очередь — результат эффективной работы ее команды. Как добиться такого результата и какова роль управленческого капитала в создании конкурентоспособного бизнеса — в интервью с владельцем сети Red Dragon, ресторана «Центр Алма-Ата» Константином Авершиным.

 

На ваш взгляд, с какими рисками сталкивается бизнес?

 

Проблема в Казахстане и во всем бывшем Союзе заключается в том, что у нас очень мало профессионалов своего дела. Мы проводили анализ, почему так произошло, и пришли к выводу, что, скорее всего, это отголосок прошлого. Раньше была советская школа подготовки профессиональных кадров практически по всем направлениям экономики. В период развала Советского Союза произошел некий скачок, когда все профессионалы своего дела, в том числе ученые, подались кто куда. Преподаватели перестали преподавать, профессионалы — делиться своими знаниями, накапливаемыми годами и десятилетиями. В итоге многие были вынуждены заняться так называемым паразитарным направлением бизнеса — «купи-продай». В результате сейчас мы имеем то, что имеем: отсутствие образованных людей с пробелами именно в части профессиональной подготовки.

 

Если говорить о нашем ресторане, то в данный момент к нам приехала делиться опытом управляющая компания с Украины. Замечательные ребята, профессионализм у них на порядок выше, а запросы в два раза меньше. То есть ребята адекватно оценивают свои возможности, понимая все, что они могут дать нам на данный момент. Они сейчас выступают в качестве консультантов, передавая нам свои знания.

 

Поделитесь своим секретом, что нужно, чтобы создать хорошую атмосферу в коллективе?

 

Ответ на этот вопрос один: мотивация. Поскольку мы отошли от того, что все делается ради какой-то патриотической идеи, нужно понимать, что люди, будь то представитель линейного персонала или управляющий средний руки, — все приходят в бизнес заработать деньги. Соответственно, и мотивация должна быть на уровне и правильно разработана. Ведь руководитель в первую очередь еще и воспитатель. Поэтому создание особой атмосферы в коллективе — это не что иное, как необходимость. Но начинается все гораздо раньше, еще с создания команды. У нас есть очень хороший пример. Приходит к нам как-то на собеседование мальчик, который очень плохо общается. Моя жена мне говорит: «Давай возьмем его, у него есть какой-то блеск в глазах». А я, честно сказать, был против, но согласился с ней. Парень вышел на работу и зарекомендовал себя как настоящий трудяга. Он поднял продажи в два с половиной раза на своей точке и стал там старшим продавцом. Сегодня он задает общий ритм. Когда встал вопрос мотивации, у меня даже сомнений не было — человек заслужил и должен получить свои деньги. Сегодня у него достаточно высокая зарплата, которая зависит от объема продаж. И парень старается. Причем, что интересно, он не боится пойти против какой-то круговой поруки наших реализаторов. Он знает, что ему надо кормить маму, сестру замуж выдавать и т. д. и идет к своей цели. Мы ему в этом помогаем.

 

Что именно включает в себя система мотивации для ваших сотрудников?

 

Помимо зарплаты и бонусов лучших сотрудников по итогам продаж мы отправляем отдыхать в пятизвездочные отели в Турции. Для многих это очень много значит, так как они в первый раз выбираются на отдых в другую страну. Парень, о котором я рассказывал, на собственном примере показал остальным, что все это возможно. Поэтому другие сотрудники сейчас тянутся за ним, понимая, что у них тоже есть возможность увидеть жизнь под другим ракурсом и прийти к какой-то стабильности.

 

По вашему мнению, какими компетенциями должен обладать руководитель?

 

Если у человека есть определенный финансовый ресурс, он, как правило, думает, что ему достаточно будет подтянуть команду каких-то управленцев, и все с его бизнесом будет хорошо. Я категорически не согласен с таким подходом. Так как если хочешь сделать хорошо, сделай это сам. То есть я за оптимизированное производство, особенно в ресторанном бизнесе. Здесь нужна очень жесткая система контроля. Мы пересмотрели очень много предложений по управлению нашей компании. Кто только к нам не приходил с разными медалями и резюме. В итоге я так никому и не доверил управление бизнесом. Мне достаточно понаблюдать 2-3 недели, а иногда месяц, как человек относится к своим обязанностям, как и что он планирует… Очень часто было, что проще все сделать самому. Тогда зачем эти управленцы со стороны?

 

Знаете, если сравнивать с железнодорожным составом, то владелец бизнеса — это локомотив, он задает инерцию, по которой движется весь его бизнес. Хороший управленец должен поддерживать эту инерцию на определенной скорости и в определенном ритме. Если вы этого делать не будете, инерция рано или поздно сойдет на нет, а вместе с ней и ваш бизнес.

 

Екатерина Корабаева, Шабнам Давронбекова

Видеоинтервью с Константином Авершиным

Читать дальше

в издании РБК №6 (23) от 23 июня 2015

PDF, 4.75 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту