• Екатерина Корабаева

  • 14 мая 2015

Прорваться через конкурентов

 

Как сформировать устойчивую модель бизнеса? Это один из ключевых сегодня вопросов для предпринимателей, желающих остаться на плаву и не раствориться в пучине конкурентной борьбы. Ответ на него мы попытались найти в беседе с сооснователем Первой школы предпринимателей Еленой Бондаревой.

 

Произведен очередной выпуск участников программы «Бизнес-прорыв», как меняется состав учащихся от выпуска к выпуску?

 

Мы стараемся не ограничивать состав участников по сферам бизнеса. Основным критерием является наличие действующего бизнеса, настойчивость предпринимателя в достижении цели, готовность учиться и расти.

 

Предварительно с каждым потенциальным участником мы проводим консультацию и анализируем положение компании.

 

Если в ходе консультации выявляются недочеты и проблемы в бизнесе, которые тормозят развитие предприятия, то предприниматель принимает участие в нашей программе.

 

Сейчас мы проводим отбор предпринимателей в рамках предстоящего интенсивного курса «Бизнес-прорыв», который стартует 22 июня.

 

За время проведения «Бизнес-прорыва» в программе поучаствовали компании из 16 самых разных сфер деятельности. В течение курса мы уделяем максимум внимания и содействия каждому участнику, так как работаем на результат, который очень важен для нас.

 

Какую цель вы преследуете в рамках своих программ обучения для бизнеса?

 

Наша цель в формировании устойчивого сообщества МСБ в Казахстане, в связи с чем мы оказываем комплексную поддержку всем участникам. Во время обучения они получают не просто новые знания и методики по развитию компании, но и закрепляют все полученные материалы комплексом практических занятий. По итогам каждого блока курса «Бизнес-прорыв» всем участникам выдается четкий структурированный план по дальнейшим действиям и ряд заданий, которые они выполняют в рамках своей компании, с внедрением всех полученных методик и инструментов. На протяжении всего обучения мы отслеживаем результаты, динамику развития компании и вырабатываем дополнительные решения, даем дополнительные консультации.

 

Эффективность программ подтверждена практикой и отличными результатами. Например, ростом продаж, который составляет до 2,5 раза, или внесением эффективных изменений в модель и структуру компании. Помимо этого в процессе обучения предприниматели создают новые продукты и услуги, а также расширяют свои деловые связи.

 

Какие тренды развития предпринимательства вам удалось выявить за время работы с предпринимателями?

 

К примеру, сегодня мы наблюдаем активное развитие в женском предпринимательстве, которое взяло курс на сферу услуг и образования.

 

В описании своей программы вы утверждаете, что казахстанские предприниматели берут многомиллионные кредиты, но так и не достигают целей. Почему так происходит?

 

На самом деле проблема кроется очень глубоко, и в каждом случае в корне разные факторы.

 

Безусловно, финансы дают очень хороший старт и позволяют какое-то время оставаться на плаву, но есть проблемы, которые могут привести компанию к неизбежной гибели, несмотря на имеющиеся либо привлеченные средства. А именно:

 

— незнание рынка и своей целевой аудитории;

 

— отсутствие конкурентных преимуществ, а также стратегического и тактического планов развития бизнеса;

 

— недостаток знаний и опыта для эффективного ведения и управления бизнесом;

 

— текучесть кадров;

 

— отсутствие системы мотивации и контроля сотрудников;

 

— наличие сомнений, страхов и неуверенности в себе;

 

— неэффективное распределение финансов.

 

Есть мнение, что в этом году компании будут больше внимания уделять процессам оптимизации, что вы можете им посоветовать?

 

В данной ситуации очевидно, что в выигрыше будут те, кто ведет деятельность исходя из потребностей клиентов.

 

Высокий уровень сервиса и выстроенная работа отдела продаж в наше время играют одну из самых важных ролей в любой компании.

 

В условиях падающего рынка необходимо проработать позиционирование и стратегию развития, максимально увеличить клиентоориентированность, больше уделять внимания действующим клиентам, взращивать их лояльность и предвосхищать ожидания, а также четко следовать бюджетированию. Эти простые правила позволят не просто выжить в условиях конкурентной борьбы, но и шаг за шагом двигаться к цели.

 

Помимо этого успех компании во многом зависит от правильно выстроенного маркетинга. А в условиях кризиса актуальность этого направления возрастает еще сильнее. Какие маркетинговые приемы можете посоветовать предпринимателем в условиях падающего спроса?

 

Как я уже отметила, в первую очередь необходимо построить работу компании на потребностях клиента, для чего потребуется провести сегментацию по каждому направлению бизнеса и сформировать четкий портрет клиента, на которого направлена вся маркетинговая активность и стратегия развития.

 

Позиционирование компании должно включать в себя конкурентные преимущества, сформированные на ценностях и потребностях выявленной целевой аудитории.

 

В программах «Бизнес-прорыв» и «Бизнес-фундамент» мы уделяем этому особенное внимание, т. к. на этом строится вся последующая деятельность каждого участника.

 

Из инструментов продвижения бизнеса хочу выделить сайт, которому в силу неверного представления о его предназначении уделяется очень мало внимания в большинстве компаний. Сайт — очень хороший инструмент генерации входящего потока клиентов, правильный контент и СЕО-оптимизация облегчат работу отделу продаж.

 

Из числа всем доступных инструментов могу порекомендовать выделить время для отработки досок объявлений и соцсетей. Многие утверждают, что это не работает, забывая о том, что для того чтобы что-то начало работать эффективно и на вас, необходимо блюсти ряд правил.

 

А какие компетенции наиболее важны для ведения бизнеса в Казахстане?

 

На первом месте, безусловно, будут нацеленность на результат, стратегическое мышление и готовность работать на голой инициативе какое-то время. Предприниматель должен быть профессионалом в выбранной отрасли.

 

Знание собственного продукта, понимание основ маркетинга, рынка и целевой аудитории, наличие стратегического и тактического планов развития и продвижения бизнеса и финансовая грамотность предпринимателя будут гарантами достижения цели.

 

По вашим наблюдениям, уделяют ли сегодня казахстанские компании достаточно внимания внедрению корпоративного управления и системы KPI, что это дает при развитии бизнеса?

 

Да, безусловно, с каждым днем все больше компаний привязывают системы мотивации к KPI-показателям, выстраивают систему отчетности и аналитики. К сожалению, в малом бизнесе доля подобных компаний очень мала, да и использование KPI ограничено только в пределах начисления бонусов.

 

На какой стадии развития компании это целесообразнее делать?

 

Внедрение необходимо осуществлять на начальной стадии деятельности компании, чтобы целостно видеть картину развития, прогнозировать доходы и расходы будущих периодов, работать над повышением эффективности каждого сотрудника и каждого квадратного метра задействованной площади, независимо от сферы деятельности.

 

К каким рискам, на ваш взгляд, нужно быть готовым бизнесу в этом году?

 

В связи с активным выходом на наш рынок новых игроков ожидается ужесточение конкуренции, выдержать которую будет достаточно сложно. Тем не менее изменения рынка стоит считать вызовом к развитию и усилению как внутренней, так и внешней политики каждой компании. Это призыв к тому, что МСБ необходимо меняться, вести активную политику развития, усиливать позиционирование, совершенствовать сервис, технологии и процессы, чтобы и в будущем успешно занимать свое место на рынке.

 

За время проведения «Бизнес-прорыва» в программе поучаствовали компании следующих сфер деятельности:

 

— Консалтинговые, бухгалтерские, финансовые и юридические компании

 

— Центр изучения иностранных языков

 

— Производство белья и одежды

 

— Розничные магазины одежды, белья, аксессуаров и бижутерии, магазины мебели и аксессуаров для дома

 

— Металлопрокат и изготовление кованых изделий

 

— Фитолампы и благоустройство зимнего сада

 

— Производство и реализация спортинвентаря

 

— Стоматологический центр

 

— Салоны красоты

 

— Курсы актерского мастерства, галерея

 

— Обучающие и развивающие центры для детей

 

— Рекламные компании, эвент-агентства

 

— Туристические компании

 

— Кафе, антикафе

 

— Типографии

 

— Компании, занимающиеся созданием сайтов, лендингов и продвижением в интернете

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №16 (538) от 8 мая 2015

PDF, 2.53 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме