• Айгерим Байзулина

    Журналист

  • 3 мая 2015

Есть прогресс

 

За последние годы уровень отечественной модной индустрии значительно вырос. И немалая заслуга в этом принадлежит Kazakhstan Fashion Week, успешно проходящему на протяжении 11 лет. После очередных показов, которые традиционно прошли в Алматы и Астане, ведущие модные дизайнеры Казахстана и ветераны KFW в интервью «&» рассказали о состоянии и перспективах развития индустрии.

 

Камила Курбани, казахстанский дизайнер и основатель модного дома Kamila Kurbani

 

Модный дом Kamila Kurbani существует уже 5 лет

 

Об ассоциации с модной индустрией Казахстана

 

Нельзя сказать, что казахстанская мода привязана к имени определенного дизайнера, так как каждый год появляются новые имена. Кто-то остается на волне, кто-то перестает заниматься дизайном. У нас много талантливых модельеров, и приятно осознавать, что индустрия не стоит на месте и постоянно движется вперед.

 

О развитии индустрии

 

Появление новых дизайнеров на казахстанском рынке, скорее всего, связано с тем, что появляется спрос на одежду от наших дизайнеров. У потребителя просыпается патриотизм и меняются вкусы, что и влияет на мир казахстанской моды.

 

О молодом поколении

 

В модной индустрии Казахстана есть преемственность. Многие казахстанские дизайнеры ведут курсы по повышению квалификации и проводят небольшие мастер-классы. Молодое поколение тянется к знаниям, что очень приятно. Конечно, у каждого есть плюсы и минусы. Но они об этом знают и работают над собой и своим творчеством.

 

О перспективе

 

Перспектива есть, так как индустрия развивается. Казахстанских дизайнеров все чаще замечают, приглашают к участию в зарубежных неделях моды, фестивалях, выставках. Одежда от казахстанских дизайнеров все чаще появляется в медиапространстве, как в локальном, так и в мировом, что говорит о том, что отечественная модная индустрия не остается незамеченной.

 

Тамара Ламанукаева, казахстанский дизайнер и основатель модного дома Tamara Lamanukaeva

 

Модный дом Tamara Lamanukaeva существует уже 5 лет

 

Об ассоциации с модной индустрией Казахстана

 

Когда еще и не думала, что стану дизайнером, мне безумно нравились коллекции модных домов LaRiya, Alex Chzhen и Salta, основатели которых для меня — люди-таланты. Также модная индустрия Казахстана у меня, конечно же, ассоциировалась с Куралай Нуркадиловой.

 

О развитии индустрии

 

Я считаю, что казахстанская мода развивается с бешеной скоростью. Каждый дизайнер совершенствуется и развивается в своем направлении. Но, к сожалению, некоторые молодые и талантливые дизайнеры из-за недостатка средств приостанавливают деятельность.

 

О молодом поколении

 

В каждом сезоне KFW открывают новые таланты. И на самом деле за последние годы появилось очень много новых дизайнеров. Я думаю, что такое количество желающих создавать что-то новое может быть связано как с желанием прославиться, так и с исключительно творческими и коммерческими интересами. И, конечно же, молодым новым лицам в индустрии иногда приходится обращаться к более опытным.

 

О перспективе

 

Думаю, самое главное то, что вообще как таковая модная индустрия будет развиваться. С каждым днем все больше дизайнеров, и уровень их мастерства весьма высок. Люди хотят одеваться не просто хорошо, но и модно, стильно, индивидуально. Можно сказать, модная индустрия сегодня является одной из главных составляющих в бизнес-среде.

 

Алексей Чжен, казахстанский дизайнер и основатель модного дома Alex Chzhen

 

Модный дом Alex Chzhen существует уже 10 лет

 

Об ассоциации с модной индустрией Казахстана

 

У меня ни модная индустрия Казахстана, ни KFW не ассоциируются ни с кем, потому что Казахстан, как любая другая страна, имеет индивидуальный почерк. Мода давно уже изобретена, поэтому у дизайнеров со всего мира есть определенные повторы.

 

О развитии индустрии

 

Определенно уровень вырос, а профессия дизайнера стала популярной и рентабельной. И KFW — огромная индустрия, а также бренд Казахстана по всему миру. Ведь благодаря KFW многих дизайнеров стали узнавать не только в Казахстане, но и в Европе и Азии. Если бы не было рынка, где немало дизайнеров, журналистов, фотографов, то не появилась бы и вторая неделя моды — Mercedes-Benz Fashion Week. Интерес, так сказать, стал не только односторонним, но и массовым. Поэтому можно смело утверждать, что KFW дали некий старт людям, которые работают в индустрии моды.

 

О молодом поколении

 

Для молодых дизайнеров был создан конкурс под названием Open Way. Нет ничего страшного в том, что молодые дизайнеры вдохновляются чьим-то творчеством. Но когда дизайнер изъявляет желание развиваться, то он уже находит сам себя, ищет свою изюминку, которая будет известна во всем мире. Практически каждое имя модной индустрии Казахстана прошло через Kazakhstan Fashion Week.

 

О перспективе

 

В идеале индустрия должна стремиться к тому, чтобы в стране начали производить собственные ткани, были хорошие обучающие центры. То есть чтобы не ездить за границу за инструментами, а приобретать их в Казахстане. А когда все появится, будут рабочие места, начнется развитие, люди начнут носить казахстанские вещи, потому что будет доступность. Но пока к модной индустрии относятся пренебрежительно, стараясь сэкономить. Однако вещи — не только комфорт и удобство, а эстетика, которая также дает индивидуальность человеку.

 

 

Лария Джакамбаева, казахстанский дизайнер и основатель модного дома LaRiya

 

Модный дом LaRiya существует уже 6 лет

 

Об ассоциации с модной индустрией Казахстана

 

Раньше она ассоциировалась у меня с Куралай Нуркадиловой и модным домом «Сымбат». Сейчас же сложно сказать, ведь очень много дизайнеров с разными стилями, уровнем и ценовой политикой. Лично мне нравятся многие, а у некоторых даже готова учиться: у одних как дизайнер, у других как стилист, у третьих как бизнесмен.

 

О развитии индустрии

 

Думаю, первоначально такой мощный подъем индустрии был связан со спросом. Сейчас становится больше людей, особенно молодых, которые не только следят за модными трендами, но и следуют им. Сопутствующие этому признаки налицо: появление на отечественных fashion-просторах модных блогов и блогеров, новых площадок для модных показов: KFW, Open Way, MBFW, множество различных Pop Up и fashion-ярмарок, открытие fashion-институтов и дизайнерских курсов, различных программ о моде, моделях и дизайнерах, глянцевых изданий. Таким образом расширяются границы не только казахстанского сознания. А возможность свободно проявлять свою творческую энергию приводит к появлению большого числа людей нашей профессии. И среди них есть действительно талантливые люди.

 

О молодом поколении

 

Есть очень талантливые и перспективные, есть трудолюбивые и кропотливые. А есть те, кто хочет сиюминутной славы, не понимая, какой это большой и ежедневный труд, тем самым вызывая недоумение публики. Насколько знаю, есть случаи, когда человек, проработав у одного мастера, уходит и открывает что-то свое. Или после обучения проходит какой-то срок стажировки у состоявшегося коллеги. Но в целом я не наблюдаю этого у нас, каждый предпочитает учиться на своих ошибках.

 

О перспективе

 

Конечно, очень трудно продвигать казахстанскую моду без сырьевой базы, с отсутствием как таковой легкой промышленности, без обученного персонала, конструкторов, швей, портных и без поддержки государства, как, например, происходит во многих европейских странах. Но все же, думаю, казахстанской модной индустрии — быть.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №15 (537) от 1 мая 2015

PDF, 2.07 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме