• Екатерина Корабаева

  • 6 февраля 2014

Репутация как залог благополучия

 

Почему инвестиционных управляющих волнует вопрос репутации? Потому что, будучи нематериальным активом, репутация компании может привести к большим материальным последствиям.  А именно – к росту или падению акционерной стоимости.

 

На этой неделе ГК «Верный Капитал» и консалтинговая компания Reputation Capital Group представили результаты весьма интересного исследования  - «Наиболее уважаемые компании Казахстана - 2013».

 

 По словам  директора Reputation Capital Group Олега Кершиса, успех компании основывается на людях, которые ее поддерживают. А поддержка невозможна без доверия. Чтобы стейкхолдеры доверяли компании, она должна соответствовать их ожиданиям по 7 ключевым факторам репутации: качество продукции или услуг, инновации, условия труда, качество корпоративного управления, корпоративное социальное гражданство, лидерство, финансовые результаты работы. В результате правильно организованного репутационного менеджмента стоимость компании может увеличиться на 40-60%. Поэтому системное управление репутацией – важнейшая основа благополучия компании.

 

 Как оказалось, в Казахстане повышенный уровень доверия к иностранным компаниям и брендам. И это, по словам управляющего директора по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям Жанны Пархоменко, оказалось весьма неожиданным, так обычно в подобных исследованиях в других странах  лидируют локальные компании.

 

 В Казахстане же в топ-5 наиболее уважаемых компаний вошли сразу две мультинациональные компании - Nestle и Johnson&Johnson и три казахстанские – «ФудМастер», «КазТрансОйл» и «Эйр Астана».

 

 Поэтому, по словам Жанны Пархоменко, становится очевидно, что у казахстанского бизнеса есть открытая возможность для развития диалога с потребителями и обществом, которая еще не полностью им используется.

 

 Кроме того, исследование показало, что наиболее уважаемыми отраслями Казахстана являются транспорт, пищевая промышленность и телекоммуникации. При этом репутация двух отраслей − транспорт и телекоммуникации − значимо выше в Казахстане, чем в мире. Другие отрасли страны находятся в общемировых трендах.

 

 К тому же в топ-10 компаний с наилучшей репутацией в Казахстане вошли сразу три банковских института – Народный банк Казахстана (7-е место), Сбербанк (9-е место) и Казкоммерцбанк (10-е место). И это в то время как во всем мире  доверие к банковскому сектору сильно пошатнулась из-за кризиса.

 

 Ключевым драйвером репутации в Казахстане, как оказалось, является высококачественная продукция и услуги компании. В отличие от мировых тенденций, в Казахстане значимо больший вес имеет фактор «результативность» и значимо меньший вес фактор «ответственность». Для инвестиционной отрасли набор приоритетных репутационных драйверов несколько отличается, хотя на первом месте по важности также находится фактор «продукты и услуги» (в данном случае – качество внедряемых инвестиционных проектов), на втором месте – "ответственность".

 

 Как отметила Жанна Пархоменко, казахстанское общество ожидает, что инвестиционная компания должна быть не только эффективным инвестором, но и ответственным корпоративным гражданином. «Мы в  «Верном Капитале» уделяем серьезное внимание этому вопросу: укрепляем систему ответственной деловой практики и корпоративного управления в самой управляющей компании и активах группы, а также развиваем социально важный для общества инвестиционный проект - Казахский экономический университет», - поделилась она.

 

Справка

 

 Всего были изучены 54 компании в семи отраслях (пищевая промышленность, транспорт, телекоммуникации, банки, добывающая и металлургическая промышленность, распределение энергоресурсов, инвестиционный сектор), а также кластер мультинациональных компаний. География исследования была представлена городами с населением более 300 тыс. человек – Алматы, Астана, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей. Размер выборки составил 1137 интервью.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №03 (480) от 31 января 2014

PDF, 4.67 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме