• Айгерим Байзулина

    Журналист

  • 8 февраля 2015

Ученье в свет

 

Есть стереотип о том, что профессии дизайнера, стилиста, визажиста и модного фотографа напрямую связаны лишь с полетом творческой фантазии, где профессиональное образование не всегда необходимо. Однако Оксана Шкрыгунова готова не только поспорить, но и опровергнуть это утверждение. В интервью «&» директор первого в стране образовательного проекта Kazakhstan Fashion Institute, который с начала марта запустит курс модной стилистики и менеджмента, рассказала о работе института и о своем видении развития рынка в целом.

 

Учитывая, что Kazakhstan Fashion Institute стал первым образовательным проектом в модной индустрии Казахстана, что легло в основу его создания?

 

В свое время один из организаторов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty Жанель Бертаева решила основать образовательное учреждение в мире fashion, ведь ранее такого проекта в Казахстане не было. Были только образовательные центры, которые готовили дизайнеров и художников, а тех, кто может заниматься менеджментом и стилистикой, на тот момент не обучали. В результате появился Kazakhstan Fashion Institute.

 

KFI был создан по аналогу Kiev Fashion Institute, образовательная программа которого включила в себя четыре основных курса: fashion styling, fashion management, fashion photography, fashion media. Эти занятия, в свою очередь, содержат десять лекций, в основном ориентированных на вечернее время. В качестве преподавателей выступили практики отечественной модной индустрии, в частности те люди, которые работают на рынке Казахстана уже долгое время и знают работу изнутри. Да, возможно, десять лекций — не так много, но, по крайней мере, слушатель курса успевает освоить главное, то есть понять, в чем сущность данной работы.

 

Необходимо отметить, что после того как на казахстанском рынке появилась Mercedes-Benz Fashion Week Almaty, институт стал ее образовательным партнером. Во время MBFW Almaty приглашаются иностранные лекторы, которые делятся опытом с нашей аудиторией.

 

Насколько востребовано образование в модной индустрии?

 

Со временем люди понимают, что для любого дела, которым хотят заниматься, нужны знания и навыки. Конечно, можно хорошо рисовать, но этот талант не дает гарантии стать хорошим дизайнером, или общее понимание стилистики еще не означает выдающегося стилиста.

 

У ребят, которые действительно хотят освоить особенности модной индустрии, есть возможность прийти в институт, прослушать курс лекций, познакомиться с практиками лично и понять, интересно им это или нет. Можно точно сказать, что здесь слушатели получат намного больше, чем просто читая теоретический материал или просматривая те же модные порталы.

 

Чем больше начинает развиваться этот рынок, тем больше возрастает востребованность специалистов со знаниями. Поэтому на студентов KFI уже немало заявок от прямых представителей отрасли. Кто-то хочет специализированных продавцов, кому-то интересны стилисты, некоторые набирают студентов на практику. Рынок развивается, а кадров не хватает, поэтому нужны люди со знаниями и интересом в этой области.

 

Какие люди приходят в KFI? Студенты, начинающие дизайнеры, стилисты, журналисты или люди с опытом работы, повышающие квалификацию?

 

Могу сказать, разные люди. Но главное, что их объединяет, — интерес к моде. Люди, которые приходят в институт, в первую очередь хотят получить знания. Возможно, до этого некоторые из них не знали, как попасть в модную индустрию. Немало студентов KFI с похожими историями. Например, открыли в свое время ателье, отучились, но сейчас не хватает практических навыков, чтобы идти дальше и выходить на рынок. Есть люди, которые, наоборот, хотят открыть свой магазин или ателье и с помощью лекций пытаются понять, нужен им этот рынок или нет. Кроме того, среди слушателей есть и молодые мамы, которые хотят связать жизнь с этой сферой. Большинство студентов KFI уже имеют высшее образование, возраст аудитории — 22 года и старше.

 

Что касается методики и преподавательского состава, то здесь, наверное, есть ориентация на западное программное образование?

 

Пятьдесят на пятьдесят. Почему? Потому что люди, которые читают лекции, — в первую очередь действующие практики, что, думаю, очень важно. Например, на курсе fashion styling помимо теоретических лекций много практических занятий. В таком случае у студентов есть возможность самостоятельно стилизовать фотосъемки, помогая фотографу или дизайнеру. В обязательном порядке обучающиеся знакомятся с мировым опытом, поскольку, чтобы двигаться вперед, необходимо на что-то ориентироваться. На занятиях читают лекции о трендах модной индустрии, рассматривается опыт западных практиков. На самом деле такая сторона обучения очень важна, что и стало одной из основных причин, почему KFI приглашает лекторов во время MBFW Almaty. Например, во время второго сезона организовывали public talk (публичные выступления) c главным редактором журнала Interview Russia и бывшим главным редактором Vogue Russia Аленой Долецкой, выступление которой пользовалось колоссальным успехом. Подобный интерес со стороны слушателей стимулирует двигаться в этой области.

 

Интересно, что же мешает развивающемуся Казахстану занять достойные позиции в мировой модной индустрии? Может быть, определенную роль играют некоторые ментальные и национальные особенности?

 

Ничто не мешает, а заинтересованность в своей культуре лишь помогает. В Европе уже неинтересно то, что создано. Хотя многие в Казахстане до сих пор копируют и подражают, чем уже не удивишь. Сейчас вызывают интерес самобытные дизайнеры со своей точкой зрения, которые привносят что-то новое.

 

Они используют необычные ткани, рисунки и узоры, которые не совсем национальные, но в то же время «казахстанские» и ориентируются на западные тренды.

 

Я считаю, что образование очень важно в развитии. Есть очень хорошее мнение о том, что дизайнера можно считать интересным и успешным только после трех-четырех сезонов, в рамках которых были выпущены достойные коллекции на должном уровне.

 

Не могли бы вы рассказать подробнее о курсе fashion media?

 

Я думаю, что fashion media — очень интересный курс для журналистов, fashion-блогеров. Однако в последнее время волна последних значительно спала.

 

Медиакурс будет запущен в марте. Как минимум в группе должно быть семь человек. Стоимость курса — 50 тысяч тенге. Помимо лекций каждый курс включает практические занятия и public talks. Например, в последний раз была встреча с казахстанским байером Лилией Рах.

 

Этот курс не самый востребованный. Видимо, многие считают, что в получении дополнительных знаний в этой сфере нет никакой необходимости. В целом fashion media для тех людей, которые хотят расширить свои рамки и двигаться дальше.

 

Сталкиваясь с медийной сферой в рамках недели моды как пресс-координатор, могу сказать, что курс был бы полезен для казахстанских журналистов. Гостям часто задают поверхностные и неинтересные вопросы. Конечно, эта проблема не только в отечественной журналистике. Во всем мире есть разделение на профессионалов в той или иной сфере и тех, кто знаком со всем только поверхностно. Чаще при подготовке к интервью журналист заходит в интернет непосредственно перед встречей, находит общие данные, последние новости о человеке, не вникая. В итоге интервью получается неинтересным, и личность собеседника раскрыта не до конца.

 

Какие планы у Kazakhstan Fashion Institute?

 

Что касается ближайшего будущего, то помимо постоянных лекций в марте будет запущен курс make-up — MUA in Fashion. На этот курс уже много заявок, поэтому мы пригласили практикующих стилистов-визажистов, которые работают на неделях моды.

 

Необходимо отметить, что сейчас KFI начинает работать с Астаной. В ноябре уже были две публичные встречи в столице в партнерстве с Astana Pop-Up Shop, в феврале мы продолжим сотрудничество. В планах — открытие института и в столице.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №4 (526) от 6 февраля 2015

PDF, 1.78 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме