Блоги

Счастливые оригиналы

То ли ресторан, то ли арт-галерея, то ли коворкинг-центр... Тот случай, когда финансовая организация сама на себя не похожа.
Олег Хе
Автор блога и иллюстрации

подписаться на канал Яндекс Дзен
Глава страховой компании Amanat Ергали Бегимбетов пригласил представителей медиа в гости. Про свой новый офис он точно пошутил: "Наши клиенты, ступая на порог, иногда делают шаг назад - смотрят на вывеску, чтобы убедиться, что здесь точно офис страховой организации". Это точно совпало с моими ощущениями, когда я ступил на территорию "Amanat".

Обстановка в компании - не просто фантазии дизайнера, а отражение философии команды. Вот что Ергали рассказал в своей презентации:

Ергали Бегимбетов
Мы даем свободу сотрудникам в выборе других компаний, проходить у них собеседования, увольняться и возвращаться. Как-то раз мой коллега из другой страховой компании заметил: "Ко мне поступают резюме от сотрудников разных страховых компаний, но только не из "Amanat". Что ты с ними делаешь?".
У нас все делается путем проб и ошибок - бывает мы принимаем решение, затем понимаем, что ошиблись, и откатываемся назад, идем по другому пути.
Задачи руководителя - чтобы его сотрудники постоянно росли, чтобы его отдел развивал горизонтальные связи и взаимодействовал с другими подразделениями компании.
Мы считаем, что сотрудник важнее клиента. Тогда, в первую очередь, компания заботится о том, чтобы сотрудник был счастливым, а он в свою очередь осчастливит клиента.
Мы не боремся с опозданиями, потому что знаем, что в жизни бывают обстоятельства, на которые не влияем. Поэтому наказывать за опоздания противоестественно. Человек не должен чувствовать страх, иначе у него не будет творчества и новых идей.
Когда люди уходят из компании, но потом хотят вернуться - мы с удовольствием берем их обратно. Это сигнал нашим сотрудникам: искать лучшей доли вовне - зачастую не имеет смысла.
Если мы требуем от сотрудника определенный дресс-код, то как бы сигнализируем ему: "Мы не доверяем твоему вкусу и вообще сомневаемся в твоей адекватности". Конечно, у администрации компании были сначала страхи: а вдруг люди станут приходить на работу в сланцах? Но никто в сланцах не пришел, максимум - в шортах.
Какое-то время мы пробовали составлять правила поведения на каждый рабочий случай, но постоянно сталкивались с тем, что жизнь преподносит нам непредвиденные обстоятельства и мы не успеваем под них писать инструкции. Мы бросили идею с описанием всех бизнес-процессов, чтобы быть гибкими. Стали просто опираться на ценности при принятии решений.
В нашем случае руководитель не принимает решение на тактическом уровне, но он, конечно, отвечает за стратегию. Мы у себя вовлекаем сотрудников в обсуждение и принятие стратегии. Если решения просто спускаются сверху, то это воспринимается подчиненным чуть ли не как насилие над ним.
Число клиентов за последний год выросло почти в два раза. В каждом нашем офисе на стене висит мое обращение к клиентам, где указаны номера моего сотового телефона и телефона органа по защите прав потребителей. Но я получаю звонок от клиента в среднем один раз в месяц. Если мы неправильно обслужили клиента, то выплачиваем компенсацию. Например, был случай, когда обидели давнего клиента. Тогда сотрудники посмотрели его профайл в социальных сетях, выяснили, что он увлекается охотой и подарили ему денежный сертификат от охотничьего магазина.
В России ярким последователем Деминга считается Юрий Павлович Адлер. Он перевел на русский язык много книг, касающихся кайдзен, лин-менеджмента.
Меня многому научил Юрий Адлер. С ним я познакомился на конференции "Конкурентоспособная Россия". Когда Юрий Павлович приезжал в Алматы к нам в офис, я удивлялся тому, что все начинало летать - сотрудники убегали с задачами, через два часа прибегали с решениями. Я говорил Адлеру, что вот если бы я давал задание, то в ответ получал бы отговорки: не могу, не умею, некогда... А с вами они проявляют инициативу, книги начинают читать. Юрий Павлович говорит: это и есть настоящее лидерство - без насилия над человеком.
На самом деле, нам далеко до идеала. Мы видим еще много не реализованных возможностей.
P.S. Ергали сказал, что готовится еще одно решение по мотивации сотрудников. "Оно революционное, точно взорвет рынок", - поделился глава "Amanat". Будем ждать новостей от Ергали!
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda