Бизнес

«Спецпроект – уникальное предложение
для бизнеса в Казахстане»

Руководитель отдела спецпроектов IT-компании NUR.KZ Назгуль Адамалиева рассказала о пользе нативной рекламы для развития бизнеса в Казахстане.
Назгуль нашла себя сначала в SMM, что стало для нее точкой входа в digital-сферу. Позже, она решила сменить работу и попробовать себя в нативной рекламе.

Назовите главные отличия спецпроектов от других видов рекламы.

Тренды в рекламе быстро меняются. Если на самый первый баннер в интернете кликали 78% увидевших его пользователей, сейчас показатель в 1% говорит о том, что в принципе, баннер отработал эффективно. В Сети стало больше рекламного шума. Человек в день получает около 3000 рекламных сообщений! Цель нативного формата рекламы — прорваться через этот поток и оказаться числе тех процентов информации, которые человек готов потреблять.

У каждого рекламного инструмента есть свои задачи. Баннерная реклама приносит переходы на сайт клиента, а нативная — позволяет рассказать потенциальному пользователю интересную историю и полезную информацию о продукте. Круто, когда бизнес рассказывает не о себе, а о том, что действительно может быть интересно читателю.

Задача спецпроектов — найти тему и подход, который заслужит внимания пользователей и сделать так, чтобы рекламодатель присутствовал в проекте максимально органично.
Плюсы нативной рекламы
Редакции работают над подобными материалами точно также, как и с редакционным контентом, который, напомним, должен попасть в поле интересов читателей;
Нативную рекламу не распознают блокировщики рекламы;
Полезный контент в нативной рекламе, говорит читателю о том, что редакции и бренду важны его интересы, а это прямой путь к сердцу пользователей.
Чего стоит опасаться

Темы для хорошего материала не всегда лежат на поверхности, рекламодателю придется гораздо больше вовлекаться в процесс:

  • помогать с поиском героев;
  • рассказывать о нюансах своего бизнеса;
  • удерживаться от просьбы увеличить количество хвалебных прилагательных;
  • быть уверенным в качестве своих товаров и услуг.
  • Вы должны довериться редакции. Наш опыт показывает, что отличные проекты получаются тогда, когда клиент верит в нас. Все фактические правки безусловно принимаются, но кардинальное изменение концепта ни разу не было успешнее того, что было задумано в самом начале.
Как спецпроекты могут повлиять на развитие бизнеса в Казахстане?

В США стремительно увеличиваются объемы бюджетов, потраченных на нативную рекламу. Я понимаю, что вложения и качество рекламы на западе совсем другого уровня. Спецпроект – это уникальное предложение для каждого клиента. Мы получаем запрос, после готовим для заказчика микро-рекламную кампанию. Мы продаем клиенту идею, делаем проект, подбираем журналиста, работаем с дизайнером, разрабатываем план продвижения.

Где искать идеи для успешного спецпроекта?

Я зарабатываю деньги, поэтому я не могу быть заложником своего вдохновения. У меня есть KPI. Идеи, как не парадоксально, вопрос дисциплины. Креатив – это нестандартный подход к простым вещам. Где я черпаю вдохновение? Читаю книги. Например, книга «Как придумать идею, если вы не Огилви» – там очень хорошие советы и практические задания. Один прием мне нравится больше всего — нельзя приступать к производству спецпроекта, не изучив детально самого клиента. Пока ты «не испишешь два листа» о своем заказчике, не начинай проект. Когда погружаешься в этот процесс, ты видишь то, чего клиент уже не замечает.

Все самое эффективное для клиента находится не в параллельной вселенной безудержного креатива. ТОП-ответы всегда на поверхности.

Формат геймификации для спецпроектов работает на казахстанском рынке?

Конечно, работает, но все зависит от конкретных задач клиента. Все идеи нативной рекламы – это не только мои прихоти, а глубокий анализ предпочтений читателей.

Но даже четкое понимание того, что любят читатели недостаточно, чтобы сказать о вирусном потенциале проекта. Часто клиенты просят придумать именно «то, что разойдется по интернету само». Мы этого гарантировать не можем. Наша команда выбирает каналы дистрибуции материала, но рецепт вирусного контента пока не нашла, впрочем, никому до сих пор пока не понятно, как сделать второе «синее или желтое» платье. Требовать подобное является заблуждением, заложниками, которого могут быть маркетологи и владельцы бизнеса.

Какое будущее у нативной рекламы с учетом стремительного роста контента в Сети?

Миром всегда будут руководить те, кто читает. Прелесть спецпроектов состоит в том, что мы не загоняем себя в рамки. Завтра потребности клиента и возможности медиа сведутся к тому, что мы будем делать что-то в дополненной реальности. Это тоже будет называться спецпроектами. Послезавтра, мы можем начать снимать минисериалы. Не стоит игнорировать видео-рекламу, она может выступить дополнительным инструментом для спецпроектов.

У нас самое радужное будущее. В бизнесе все будет усложняться в сторону комплексных решений. А первый ответ на такой вопрос - спецпроекты.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda