Бизнес

Работа, как источник счастья

Погода в доме и в коллективе – важные составляющие благополучия. Ведь человеку хорошо должно быть везде.

Если с семьей более или менее понятно то, как сделать пребывание на работе комфортным и продуктивным одновременно? Ответ на этот вопрос искали участники XIV Международной HR-конференции в городе Нур-Султан, темой которой стала «Организация счастья».
Ахметжан Есимов,
председатель правления
АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»
Работу, как источник счастья еще в XVIII веке рассматривал Бенджамин Франклин. Об этом писали Лев Толстой и Федор Достоевский. Сегодня в коллективе группы компаний «Самрук-Қазына» трудятся 320 000 человек. И от каждого из них зависит динамичное развитие важнейших отраслей нашей Республики. Мы ставим перед собой новые идеи и в развитии человеческого потенциала. Ключевым приоритетом в нашей работе будет: сохранять и повышать эффективность главного капитала Фонда – его кадров.
Председатель правления АО «Самрук-Қазына» отметил необходимость продолжить работу по повышению бренда в этой сфере, как Фонда в целом, так и в отдельно каждой портфельной компании. Ожидается, что к 2024 году АО «Самрук-Қазына» станет работодателем №1 в Центральной Азии, а к 2028 году группа компаний войдет в топ-30 лучших работодателей на постсоветском пространстве. Однако исполнение любых задач зависит от человеческого подхода, от уровня профессионализма и степени мотивации сотрудников. Словом, если человек счастлив на работе, он будет больше стараться для своей компании.

Счастливые сотрудники на 12% более продуктивны, на 31% более эффективны, на 30% реже болеют и находят в три раза больше творческих решений. При этом работодатели понимают, что именно от настроения их работников напрямую зависит прибыль предприятия. Поэтому теперь во многих корпорациях стараются идти навстречу людям, разрешая свободный график или предлагая варианты удаленной работы.

Интересное мнение по этому поводу высказал один из спикеров первой панельной сессии XIV Международной HR-конференции, глава авиакомпании «Эйр Астана».
Питер Фостер,
президент авиакомпании «Эйр Астана»
Эффективность нужно рассматривать с точки зрения результатов каждого отдельного сотрудника. То есть тот факт – во сколько он приходит на работу и во сколько уходит, уже решающей роли здесь не играет. Все зависит от того, какие задачи возлагаются на данного сотрудника, и что от него ожидается в конечном итоге. Соответственно рабочий график должен строиться вокруг задач.
На варианты рабочего графика работодатели смотрят по-разному. Здесь все зависит от специфики предприятия, считает директор Корпоративного Университета «Самрук-Қазына».
Акмарал Кадырбаева,
директор Корпоративного университета «Самрук-Қазына»
Нельзя сказать, что есть некий единый рецепт счастья на работе, как и не может быть единого стандарта рабочего дня. Да, есть общепринятый 8-ми часовой рабочий день. Он удобен для офисных работников, но не приемлем для каких-то производств или определенных служб. Все специфично и это надо учитывать при организации труда. HR-подразделения активно трансформируются как в мире, так и в Казахстане. Теперь это не просто отдел кадров. Сегодня HR-специалисты – это главные трансляторы корпоративных ценностей в компании. Их задача мотивировать работника таким образом, чтобы ему самому было интересно развивать свою компанию. Таковы последние HR-тренды сегодня.
Говоря о трансформации роли HR, эксперты отметили еще один тренд. В последнее время операционную и текущую деятельность службы HR активно передают в управление профессиональных компаний, оставляя в штате только специалиста, который строит корпоративную культуру. Подобная практика уже успешно действует в Казахстане. На базе Корпоративного университета «Самрук-Казына» работает Общий центр обслуживания – HRQyzmet. ОЦО забирает на себя рутинные процессы, чтобы локальные HR-специалисты работали именно над задачами по развитию, обучению и оценке персонала.

Рецептами организации счастья на работе также активно делились другие участники XIV Международной HR-конференции. Свои мнения топ-менеджеры крупнейших компаний, главы HR-подразделений, коучи и известные персоны активно высказывали на панельных сессиях. Всего около 70 спикеров с богатым опытом управления дискутировали на темы, связанные с управлением персоналом.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda