По ту сторону

Советы от читаемых Insta-блогеров

В вопросе, кем стать, у современной молодежи не стоит проблема выбора между блогером и космонавтом. Покорять ей сегодня интереснее интернет-вселенную. Вдохновившись популярными аккаунтами в соцсетях, многие молодые люди хотят повторить успех своих предшественников.
И вправду, соцсети стали играть большую роль в нашей повседневной жизни. Одна из таких сетей — Instagram, где помимо своих родных и друзей мы подписываемся на обновления интересных людей. Они, обладая большим количеством подписчиков, научились монетизировать свои аккаунты. Наша редакция решила раскрыть тему блогерства в популярной социальной фотосети и обсудить тонкости рекламы в ней. Для этого мы обратились к Insta-блогерам Сауле Сергазиновой и Айжан Бекмухамедовой.
«Помните: если у вас есть хейтеры, значит, вы популярны»
Сауле по образованию педагог, но вот уже более 10 лет она работает в сфере PR. Вместе с мужем они облетели полмира, не посетив пока только такие удаленные материки, как Австралия и Антарктида. На своей странице в Instagram Сауле рассказывает о различных пиар-инструментах, пишет о путешествиях и дает советы по уходу за собой. В популярной фотосети Сауле можно найти как @saule_sergazinova.
- Как вы оцениваете силу влияния Instagram?
- Сегодня тренд на потребление контента в социальных сетях. В Казахстане рынок делят самые популярные из них — Instagram и Facebook. В Алматы и Астане можно продать, купить, обменять через эти соцсети.
- При каком количестве подписчиков можно смело называть себя блогером?
- Если у человека более тысячи подписчиков, то он может считать себя блогером.
- На какие типы можно поделить блогеров?
- Первый тип блогеров занял юмористическую нишу, среди них очень много так называемых вайнеров, которые сами снимают и монтируют небольшие смешные видеосюжеты. Так же, как и в других соцсетях, в Instagram есть блогеры-селебрити, блогеры-мамочки и так называемые няшки — молодые красивые девушки, которые делятся своими фотографиями из повседневной жизни. Свою нишу занимают и блогеры, позиционирующие себя как эксперты в определенной сфере. Блогеры-эксперты не настолько популярны, как вайнеры. У меня, к примеру, более 18 тысяч подписчиков, тогда как у вайнеров число фолловеров в среднем составляет 250 тысяч.
- Давайте поговорим о рекламе в аккаунтах блогеров. Каковы минимальные рекламные бюджеты, которые получают блогеры?
- Хочу заметить, что у Instagram хорошая терпимость к рекламе. Изначально социальные сети задумывались для обмена фотографиями, моментами из реальной жизни. Я подключилась одной из первых, когда приложение Instagram только появилось в Казахстане. Как и в любой социальной сети, здесь есть свои тренды.

Сегодня заказчики прежде, чем заказать рекламу блогеру, анализируют статистику его профиля: просмотры, лайки и т. д.

В Instagram даже появились бизнес-профили, по которым можно отследить, сколько людей просмотрели твои посты. Если пост набирает лайки от 3-5% подписчиков, то страница успешна.

Раньше один пост стоил от 5 тысяч тенге и выше. После девальвации минимальная цена одного поста — 10 тысяч тенге. У селебрити стоимость постов рассчитывается путем умножения количества подписчиков на три. Так, казахстанские звезды могут получить 400-500 тысяч тенге за пост.
- Дайте совет, как сделать первые шаги к блогерству.
- Можете начать с lifestyle, то есть делиться картинками из вашей ежедневной жизни, делать фотографии архитектурных сооружений и т. д. Я считаю, что нет людей без таланта. Например, если вы умеете шить, начните делиться своими советами по шитью.

Еще один совет: в Instagram не нужно говорить намеками, наоборот, пишите прямым текстом. Например, я в своих постах пишу: «Если информация была вам полезна, поставьте смайлик, отметьте тех людей, кому было бы интересно».

Кроме того, поскольку Instagram — это, прежде всего, фотосеть, то вам нужно уметь фотографировать. Раньше я предпочитала быть в роли модели, но благодаря Instagram я полюбила фотографировать. Мне настолько понравился процесс, что я пошла на профессиональные фотокурсы, изучила, что такое экспозиция, виды фотографий. Я вообще ко всему подхожу достаточно серьезно.

Если вы хотите добиться популярности в Instagram, обязательно сходите на уроки фотографии. Если вы не умеете писать, то полезно будет посетить и курсы копирайтеров. Я не ходила на такие курсы, но чтобы научиться писать для соцсетей, мне приходилось упорно работать над своими текстами. Даже сейчас мои знакомые профессиональные копирайтеры спрашивают, как я научилась так писать. А это 4 года упорного труда. Так что работа блогера не так проста, как кажется. Что такое социальная сеть? Это интерактив. Вы должны уметь реагировать на то, что с вами происходит, и делиться этим с пользователями здесь и сейчас. Например, как-то меня пригласили на плов во время праздника Курбан-айт. Я сфотографировала восточное блюдо, и мой пост попал в «популярное», набрав 67 тысяч просмотров. А, как вы помните, у меня только 18 тысяч фолловеров.
- Иногда встречаются люди с плохими намерениями. Социальная сеть — не исключение. Как бороться с хейтерами?
- Помните, что, если у вас есть хейтеры, значит, вы популярны. Но мое отношение такое: я научилась не обращать внимания на тех, кому нечего делать, кроме как пакостить другим. Сама по себе я позитивный человек. Изначально, когда я стала осваивать соцсети, пообещала себе, что не буду писать что-то плохое. Даже о том, что в живых нет моей мамы, я написала только через три года. Как реагировать на хейтеров? Просто игнорировать и блокировать. Есть конструктивная критика, а есть хейтеры. Конструктивную критику можно и надо выслушивать. В этом плане мне нравится журналист Алия Исенова.
- У людей большой поток информации. Если давать советы в соцсетях, то небольшим объемом текста не ограничишься. Как не надоесть?
- Я свои полезные профессиональные посты пишу раз в неделю. Стараюсь не загружать людей информацией. Кроме того, я приучила людей к информации. Если у меня маленький пост, то меня уже не воспринимают. (Смеется.) Разумеется, важна периодичность. Краткость — сестра таланта. Ее никто не отменял.
- Листая ваш профиль, заметила, что вы делитесь планами на выходные. Вам не страшно?
- Пока нет. Но в будущем, с ростом аудитории, буду осторожнее. Мои знакомые, у которых более 40 тысяч подписчиков, не пишут, в какой сад или школу ходят их дети. Недавно мне рассказали случай, который произошел в Москве. Девочка-хейтер назначила встречу блогеру и избила ее. Это меня покоробило. Но пока у меня не такой уровень. Своими планами я делюсь всего три недели. Посмотрим, как пойдет. Плюс ко всему у меня деловая аудитория: маркетологи, дизайнеры, рекламщики, руководители компаний. Но о своем ребенке я точно не буду размещать информацию в свободном доступе. Это моя территория. С мужем я хожу на мероприятия, но фото его размещаю два раза в год, учитывая, что у меня в день бывает более трех постов.
- Каков девиз вашего профайла?
- Я призываю людей к развитию и труду. В своем аккаунте я собираю амбициозных людей, смотрящих широко открытыми глазами на мир и любящих жизнь.
«Сopy & paste не востребован»
Айжан Бекмухамедова (@aizhan) — блогер, пишет на детские темы, воспитывает 7-месячную дочь, с недавних пор работает пиар-специалистом кофейни Honest.
- Как вы решили стать блогером? Вы намеренно шли к этому?
- В Instagram я зарегистрировалась ради развлечения очень давно, когда он еще не был популярным в Казахстане. В то время я часто ездила в Лондон по работе и учебе. Все мои зарубежные друзья уже пользовались этой социальной сетью. Я тогда работала главным редактором модного сайта look.tm. Мы потихоньку начали использовать Instagram в рабочих целях. А блогером я стала после выхода в декрет, перед рождением дочери. Я не знала многого о материнстве, начала искать информацию, затем сама писать, задавать вопросы опытным мамам, делиться находками. Так я нашла для себя свободную нишу.

В декрете у меня появилась куча свободного времени, но поскольку я привыкла к постоянному общению, мне не хватало коммуникаций с внешним миром. Это способствовало тому, что я начала активно писать в Instagram.

Я пишу на темы, которые меня волнуют. Количество моих подписчиков увеличилось в два раза после того, как я начала писать на тему детей.
- Какова стоимость рекламы на вашей странице?
- Размещение рекламы в моем аккаунте — 50 тысяч. Это высокая цена. Я знаю, что блогеры берут один тенге за одного подписчика. У меня больше 26 тысяч подписчиков. Поступает очень много предложений — салоны красоты, одежда и т. д. В целях некоторого отбора у меня такая высокая ставка. Я работаю с теми, у кого хороший товар и кто уверен, что эти деньги «отобьются».

Естественно, ко мне обращаются в основном детские бренды. Если мне что-то нравится, то я пишу об этом бесплатно. Недавно написала пост с названиями магазинов, в которых закупаюсь. Ничего от них я не получаю.

Если мне что-то дарят, то я сразу предупреждаю своих читателей, что мне это подарили. Я дорожу своей репутацией. Моя страница — мое хобби, общение, отдушина. Не хочу терять свою аудиторию из-за денег.
- Ваши подписчики держат с вами обратную связь?
- Переживая свое первое материнство, я сильно волнуюсь. Вдруг я что-то упустила, а где-то, наоборот, перестаралась. И я такая не одна. Мамы — это очень благодарная аудитория, с которой можно общаться на любые темы. Точки соприкосновения встречаются часто. Я получаю много личных сообщений, если кто-то стесняется писать в комментариях. Люди делятся опытом и хотят услышать как можно больше разных мнений.
- Ваше отношение к хейтерам?
- Хейтеры — это в основном случайные люди, которые попали на твою страницу в плохом настроении и хотят выпустить пар. Не нужно сильно расстраиваться или ругаться с ними. Если пишут мне, что я плохая мать, которая водит в бассейн грудного ребенка, или я слишком легко его одеваю, то я игнорирую. Оскорбления в свой адрес получила только один раз.

Я бы выделила еще категорию «сталкеры». (Смеется.) Раньше мне было все равно. А сейчас, когда появилась дочь, все по-другому. Ведь, увлекаясь соцсетями, мы даем много информации о себе, и кто-то может использовать ее против тебя. Нельзя афишировать свой адрес, часы, когда вас нет дома, отмечать местоположение (по этой информации можно отследить ваш график) и пр. Чужие люди могут вторгнуться в вашу жизнь, и если вы вдруг не захотите общаться, то могут и обидеться.
- Как преподнести рекламу ненавязчиво, если ты начинающий блогер?
- В первую очередь, нужно знать, что ты рекламируешь. Реально попробовать, пощупать, посмотреть ткань, если это одежда, обратить внимание на цену. А также важно знать аудиторию. Нет смысла рекламировать luxury простым людям, и наоборот. Важно также не копировать готовый текст, а писать самому, делясь настоящими впечатлениями.
Алтынай Айтбаева
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda