Взгляд

«Мы хотим, чтобы жизнь наших клиентов с нами становилась лучше»

Группа Хоум Кредит впервые за свою 20-летнюю историю провела ребрендинг во всех странах своего присутствия, в том числе и в Казахстане. Теперь фирменный стиль Банка Хоум Кредит украшает широкая улыбка. Позитивную эмоцию усиливает слоган: «для лучшей жизни!». Зампред казахстанского офиса Нарина Надирова рассказала о новой концепции.

- Смена логотипа обусловлена качественными изменениями внутри нашего Банка: развитие устойчивой бизнес-системы, формирование лучших скоринговых моделей в мире, достижение низкого уровня NPL, расширение партнерской сети, а также высокий прирост депозитов и потребительского кредитования. В совокупности все это определило новый визуальный образ Банка Хоум Кредит, сделав его более дружественным, открытым и понятным.
- Нарина, а каковы ожидания от новой концепции?
- Улыбка, прежде всего, символизирует наше стремление стать еще более доступным банком с более качественными услугами и дружелюбным сервисом. Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты меньше времени проводили в очередях, чтобы они не испытывали сложностей в использовании наших продуктов. Мы хотим, чтобы жизнь наших клиентов с нами становилась лучше.

Это потребует от банка, во-первых, дополнительных инвестиций в обучение сотрудников, находящихся на первой линии коммуникаций с потребителями. Во-вторых, значительные инвестиции в цифровые технологии, чтобы мы как банк лучше понимали запросы рынка, быстро и адекватно реагировали на них.

Сейчас в Казахстане у нас более 3 млн клиентов. Мы ожидаем, что с новой концепцией мы повысим уровень лояльности у активных клиентов, и сможем обратить на себя внимание потенциальных клиентов.
- Но, судя по социальным сетям, люди невысокого мнения о работе отечественных банков.
- Не буду говорить за весь рынок. Социальные сети на сегодняшний день являются для нас зеркалом, которое отражает существующие проблемы в более выпуклом свете. Это важно для нас, так как мы видим где есть проблемы, и, значит, можем их решать. Хочу отметить, что чаще всего нам удается установить плодотворный диалог с нашей аудиторией в сетях. Люди обращаются с жалобами, и, если это конструктивно, мы их решаем. В среднем, количество негатива в сетях составляет менее 10-15% и эта цифра имеет тенденцию к снижению. Кроме того, количество жалоб на наш банк, поступающих в Нацбанк, значительно снизилось за последние годы. Так что, мы работали над улыбками задолго до ребрендинга (улыбается).
Наша программа по повышению финансовой грамотности нацелена главным образом на то, чтобы казахстанцы разных возрастов лучше понимали принципы ответственного кредитования, могли умело управлять своим бюджетом, придерживались концепции прагматичного отношения к финансам в целом.
- Какова роль ваших программ, в частности, по повышению финансовой грамотности в достижении улыбки? Так понимаю, речь в новом бренде идет об улыбках не только ваших сотрудников, но и довольных и счастливых клиентов.
- Конечно. Финансово грамотные люди более уверены в себе, более твердо «стоят на ногах», поэтому, согласитесь, у них больше поводов радоваться жизни, и больше улыбаться. С этой целью наш банк уже более 4 лет реализует проект по повышению финансовой грамотности среди взрослых и детей. Сегодня в рамках данной инициативы созданы целые программы, на основе которых в 18 городах республики проводится множество образовательных мероприятий, обучающие игры, семинары и тренинги. Банк принимает участие в городских и республиканских мероприятиях, а также проводит различные выездные встречи… и это лишь малая доля того, что делает банк в рамках данного проекта. В целом, за последние годы в мероприятиях банка по финансовой грамотности приняло участие более 365 тысяч человек. И интерес к этой теме постоянно растет.

Наша программа по повышению финансовой грамотности нацелена главным образом на то, чтобы казахстанцы разных возрастов лучше понимали принципы ответственного кредитования, могли умело управлять своим бюджетом, придерживались концепции прагматичного отношения к финансам в целом.

На многих наших семинарах нас часто спрашивают: «Как мне откладывать деньги, если даже на жизнь не хватает?». Но когда мы начинаем смотреть структуру расходов спрашивающего человека, то обязательно находим вещи, от которых легко можно отказаться. Главное – хотеть начать иметь денежный запас и стремиться к финансовой безопасности. Пусть собирается не по 10%, а хотя бы по 5-7% с любой периодичностью. Можно пробовать откладывать даже с небольших доходов – зарплаты, стипендии или пенсии. В нашем банке можно открыть депозит, начиная всего с 1 000 тенге. Главное – иметь уверенность на психологическом уровне о том, что у тебя есть подушка безопасности. Постоянная привычка сберегать и приумножать свой капитал со временем появится.
- Согласен, но действительно сложно начать. Мы все находимся под прессом потребительской культуры – нас заманивают акциями, скидками, прочими выгодными предложениями. В разных странах, например, в России падает уровень сбережений на этом фоне.
Напомню, что принципы правильного распределения финансов являются основой нашей программы по повышению финансовой грамотности. Так как планирование бюджета и осведомленность о существующих инструментах сбережений служат залогом финансового благополучия каждого, вне зависимости от достатка и страны проживания. Иными словами, финансовая грамотность способствует улучшению качества жизни, делая жизнь казахстанцев лучше.

Ставки вознаграждения по депозитам Банка Хоум Кредит отличаются выгодными условиями. Количество наших вкладчиков перманентно растет и уже превышает 260 000 человек. Более того, в 2017 году мы стали первыми по приросту депозитного портфеля. Все это свидетельствует о том, что наши клиенты видят в нас надежного партнера, продукты которого действительно помогают сохранить и приумножить сбережения.
- Действительно, говоря о лучшей жизни, мы зачастую путаем иллюзию с реальностью, тратя деньги на несущественные в перспективе предметы. На ваш взгляд, существует ли единая формула лучшей жизни казахстанцев?
Понятие лучшей жизни индивидуально. Для кого-то это тепло и уют в доме, для другого мобильность и свобода выбора. Но, в казахстанских реалиях, наверное, особенно актуальным определением лучшей жизни будет - здоровье, семья и благополучие.

Не без гордости отмечу, что наш банк остается верен своему посылу и в этом. В целях пропаганды здорового образа жизни среди казахстанцев, мы в 2017 стали участником нескольких социальных проектов, рассчитанных на долгосрочный период. В их числе марафоны и велопробеги международного уровня серии Тенгри Ультра, запуск совместного пилотного проекта с Акиматом г.Алматы по установке вело креплений на нескольких автобусных маршрутах мегаполиса. Радует, что количество приверженцев здорового образа жизни среди наших граждан продолжает ежегодно расти, в том числе благодаря улучшению инфраструктуры для занятий спортом. И особенно хочу отметить, что в век гаджетов, молодежь тоже начинает понимать ценность здорового образа жизни, а это значит мы можем смело говорить о том, что мы вносим вклад в рост здорового будущего поколения. Мы уверены, что наши усилия в рамках концепции «для лучшей жизни» - правильны и находят отклик в сердцах казахстанцев.
- Спасибо, Нарина, за интервью!
Справка
В преддверии Дня независимости Республики Казахстан Заместитель председателя правления Банка Хоум Кредит Надирова Нарина Князовна награждена государственной наградой Республики Казахстан - золотой медалью «Бірлік» (Единство народов Казахстана). Награда присуждена за вклад в обеспечение мира, развитие духовной культуры, консолидацию общества и единства народа.

Государственная награда учреждена Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым и является высшим знаком общественного признания и поощрения казахстанских и иностранных граждан.

Это не первая награда Нарины Князовны. В 2016 году Ассоциация финансистов Республики Казахстан наградила Нарину Князовну орденом «Заслуженный финансист» за многолетние заслуги в финансово-кредитном секторе.
Олег Хе
Автор материала
Made on
Tilda