Маркетинг

Новый этап отношений с потребителем

Благодаря быстрым темпам развития digital взаимоотношения бизнеса и его клиентов вышли на качественно новый уровень.
Сегодня с помощью соцсетей компании имеют доступ к информационным потокам, в которых «живут» их потребители. А это значит, что бизнес может не только изучать эти потоки, достоверно анализируя потребности своей аудитории, но и вступать с ней в диалог и получать полезную обратную связь.
О том, насколько это важно в маркетинговых коммуникациях, мы побеседовали со специалистом отдела маркетинга по SMM-направлению молла «Апорт» Юрием Бабиковым.
Какие инструменты привлечения целевого трафика покупателей вы используете?
Молл «Апорт» присутствует на трех самых популярных сегодня площадках среди соцсетей — Instagram, Facebook и «ВКонтакте». При этом Instagram остается для нас самым эффективным каналом коммуникации с нашей целевой аудиторией. Там у нас более 35,5 тысячи живых подписчиков. Проводя собственные исследования с фокус-группой из ста подписчиков с открытыми аккаунтами, я выяснил, что у 90% подписчиков фокус-группы есть фото в молле «Апорт». Это говорит о том, что у нас действительно живые подписчики. Также нас всегда поддерживают наши любимые арендаторы, которые размещают информацию о наших ключевых акциях в своих социальных сетях. Общий охват аудитории составляет более миллиона человек.

Помимо этого мы используем дополнительные инструменты соцсетей, например, для большего охвата целевой аудитории это таргетинговая реклама. Путем таргетинга мы определяем целевые группы по возрасту, интересам, геолокации и тем самым попадаем в точку.

По результатам опросов, более 50% людей узнают о проходящих в молле «Апорт» мероприятиях именно из наших социальных сетей. Неотъемлемая часть ведения данных площадок — проведение конкурсов, в которых мы разыгрываем среди наших подписчиков ценные призы — фотоаппараты, принтеры, планшеты, сертификаты на шопинг от 50 тысяч тенге и выше, билеты на посещение различных развлекательных центров молла «Апорт» и многое другое.

Дополнительным каналом коммуникации для нас является email-рассылка, которую мы делаем раз в неделю. Она содержит самые актуальные акции и последние новости молла «Апорт», анонсы мероприятий и многое другое. Сегодня в нашей базе более 150 тысяч email-адресов.
Насколько SMM позволяет системно стимулировать приток новых гостей молла?
SMM-направление является очень значительным, если не основным стимулятором потоков новых посетителей. Все акции, проходящие у нас магазинах, в аквапарке, кинотеатре, парке Funky Town, освещаются в социальных сетях. Тем самым мы информируем подписчиков и привлекаем их в молл, где они активно пользуются всеми представленными услугами. Отдельное внимание уделяется мероприятиям, которые проводятся в молле «Апорт», системно публикуя информацию о предстоящих активностях, мы все время напоминаем подписчикам о нас, чтобы они смогли запланировать поездку в молл «Апорт».
Есть ли какие-нибудь особенности SMM-стратегии для молла?
Однозначно есть. Молл «Апорт» — это огромный организм, который предоставляет не одну, а много разных услуг. В соответствии с этим необходимо готовить актуальный контент-план, разделенный по категориям постов: развлечения, одежда, еда, услуги, розыгрыши и опросы. Иногда расписание приходится выстраивать на месяц вперед, чтобы ни одна акция не осталась незамеченной. С каждым годом соцсети все больше внедряются в нашу жизнь и становятся очень мощным коммерческим и маркетинговым инструментом. Хочу отметить, что в этом году значимость социальных сетей заметно выросла.
Какие способы оценки эффективности присутствия в соцсетях вы используете?
Основным способом оценки эффективности работы в социальных сетях выступают опросы наших гостей непосредственно в молле «Апорт» в дни мероприятий. На основании данных опросов выводится сводный анализ эффективности коммуникаций. Из всех имеющихся коммуникаций большую часть составляют именно соцсети. Также у нас есть определенная тенденция к публикациям с товарными предложениями в формате «товар — цена», подписчики, получая информацию, приходят в молл «Апорт» в нужный магазин именно за этим товаром. У нас очень хорошо налажена коммуникация с нашими арендаторами, поэтому обычно директора или администраторы магазинов лично сообщают нам о покупке через «социальные сети», что в дальнейшем помогает определить, насколько эффективна была та или иная публикация.

Кроме этого мы очень часто выходим в «поле» и общаемся с нашими посетителями, узнаем, чего они хотят и чего им не хватает в молле «Апорт». Часто в качестве обратной связи мы слышим: «Прочитали в вашем Instagram», «Увидела на вашем сайте», «Получила от вас письмо» и т. д.
Расскажите об интересных кейсах, связанных с продвижением молла «Апорт» через соцсети.
Свои страницы в социальных сетях у молла «Апорт» появились еще в 2013 году. До 2016 года они были больше имиджевым инструментом, нежели средством, при помощи которого можно привлекать огромное количество новых посетителей (и эта статистика относится не только к моллу «Апорт»).

За все время существования соцсетей молла было проведено больше сотни розыгрышей. Розыгрыши и конкурсы — это один из самых простых, доступных и эффективных методов продвижения в интернет-пространстве. С помощью розыгрышей происходит не только прирост числа подписчиков, но и в целом повышается узнаваемость бренда в интернет-пространстве. Очень важно работать над узнаваемостью бренда, сегодня социальные сети — это идеальный инструмент для этого. Ведь чем известнее бренд, тем больше ему доверяют, чем больше ему доверяют, тем больше новых гостей мы получаем.
Справка
Ждем любимых и дорогих гостей в крупнейшем молле "Апорт".

8 (727) 312-13-13


www.aport.kz
Рахимбек Асанов
Автор материала
Made on
Tilda