Потребительский сектор

Молл как образ жизни

Благодаря торговым центрам, которые сделали рынок цивилизованным, а шопинг — комфортным, современный ретейл изменился до неузнаваемости. Моллы развивают вокруг себя инфраструктуру, открывают кинозалы, аквапарки, фитнес-клубы, спа-салоны, библиотеки, коворкинги и многое другое. Иными словами, сегодня торговый центр — это уже не просто место, куда люди отправляются за покупками или развлечениями, а целый образ жизни.
О своих маркетинговых подходах в работе с нынешними потребителями и арендаторами в интервью «&» рассказала менеджер по продажам молла «Апорт» Динара Амренова.
Как, на ваш взгляд, меняются сегодня форматы взаимодействия с потребителем?
Сегодня на первый план выходит лояльное отношение к гостям и клиентоориентированность по первоклассному сервису. Именно поэтому наше руководство особое внимание уделяет обучению персонала. Сотрудники проходят обучение в школе первоклассного сервиса Sphere. Я считаю, что это очень важно для того, чтобы каждый гость чувствовал себя комфортно и уютно в нашем молле «Апорт».
Какие маркетинговые тренды вы можете отметить?
Хочу напомнить, что мы — пионеры акции «Ночь скидок», которую успешно проводим с 2010 года. В августе 2017 года мы решили полностью пересмотреть, обновить данное мероприятие, сделав его более клиентоориентированным. Итогом стала обновленная акция «Фестиваль скидок», которая, кстати, планируется на 11 ноября 2017 года.

Кроме этого мы первый и единственный торговый центр, который на постоянной основе проводит акцию «Подарок каждому», благодаря которой гости, проводя время и удовлетворяя свои желания в молле «Апорт», получают гарантированные подарки от нас и наших любимых арендаторов. А именно бесплатный детский билет в аквапарк Hawaii, разовое взрослое и детское посещение фитнес-центра Hawaii Fitness, поездку на аттракционах Funky Town и карту на получасовую игру в NEXT. Получить свой подарок может каждый клиент при совершении покупки в молле «Апорт» от 15 тыс. тенге. Эти же гости смогут принять участие в розыгрыше призов в рамках «Фестиваля скидок».
Отзывы довольных клиентов
Семья Курбановых
Наша семья с удовольствием посещает молл «Апорт». Мы приобрели обувь и одежду магазинах центра на сумму 15 000 тенге, за что нам подарили бесплатные купоны на разовое посещение для всей семьи в фитнес центр Hawaii Fitness, детский билет в аквапарк Hawaii, 30 минут игры в центре развлечений Next и билеты на три аттракциона в парке Funky Town. Спасибо большое «Апорту»!

Аиша и Алина
Мама купила нам джинсы, куклу и игрушки для сестры в «Апорте», а на выходе из молла тетя на ресепшн подарила нам еще и купоны в Funky Town, детский билет в аквапарк Hawaii. Кроме это мы сами поиграли в Next бесплатных полчсаса, а мама с папой потренировались в фитнес центре Hawaii Fitness. Нам нравится, спасибо!
Как сегодня современные моллы сочетают развлечения и шопинг? Что должно преобладать в успешной бизнес-модели?
Сегодня успешные торговые центры должны умело сочетать место для развлечений и условия для комфортного шопинга. Только в совокупности этих направлений бизнес-модель может быть успешной. В частности, в молле «Апорт» представлен самый широкий спектр развлечений и более 50 магазинов, которые впервые открылись в Казахстане именно на территории нашего молла.

Немаловажную роль в этой модели занимает всесезонный аквапарк Hawaii. В рамках третьей очереди молла «Апорт» мы ведем работу по его расширению в два раза. К имеющемуся пространству аквапарка добавится самое настоящее море в несколько тысяч квадратных метров с настоящими волнами, спа-центром на 2,5 тыс. кв. м с римскими термами, японскими джакузи, турецким хамамом и современными спа-процедурами и т. д. Новая часть аквапарка откроет свои двери в новом формате и будет носить название «Майами».

Также одно из любимых мест досуга наших гостей — парк аттракционов Funky Town, который в 2018 году тоже открывает новый формат в виде полноценного парка аттракционов на 4000 кв.м. под названием Funky World. Парк будет оснащен самыми современными аттракционами, батутным парком, концепцией edutainment и Funky-кафе, где можно будет весело отпраздновать семейные события и детские дни рождения.
Как вы вовлекаете арендаторов в свои маркетинговые активности?
Наш департамент маркетинга постоянно проводит собрания маркетингового комитета с арендаторами молла «Апорт». Это необходимо, чтобы всегда быть в тесном контакте с арендаторами и делать только те акции, которые будут приносить пользу не только нам, но и в большей степени нашим партнерам. Ведь счастливый арендатор — счастливый молл, включая его гостей. Кроме этого мы постоянно прорабатываем различные кросс-акции между нашими арендаторами. Это помимо налаживания дружеских отношений друг с другом увеличивает их товарооборот. Еще мы часто вовлекаем арендаторов в свои большие мероприятия. Мы всегда стараемся показать им, что мы — одна большая семья.
Можете привести свои самые яркие кейсы BTL-активностей? Какое максимальное количество посетителей вам удавалось охватить и за счет чего?
К примеру, 1 октября мы провели большое мероприятие совместно с популярной сетью ресторанов. В тот день нас посетили более 60 тысяч человек. В этом празднике участвовали известные артисты и практически все вайнеры и блогеры Казахстана. Хедлайнером мероприятия выступила популярная группа «91». Мы стараемся идти в ногу с модными трендами. На фоне популярности вайнеров и блогеров мы решили, что это будет интересно нашим гостям. И не прогадали. Также мы первыми провели фестиваль мороженого с раздачей бесплатных угощений для гостей молла с компаниями «Инмарко» и Ice Master в формате торговых центров Алматы.
ТРЦ сегодня стали восприниматься как публичные пространства, которые становятся местом встречи аудитории по интересам. Эксперты отмечают, что наблюдается открытие на территории ТРЦ общественно полезных некоммерческих, но привлекающих интерес и создающих buzz-эффект пространств.
Наш молл, конечно же, не исключение в этой сфере. Мы создаем культурно-образовательное пространство для разных возрастных категорий и интересов.

На день рождения молла, прошедший 17 сентября, была создана специальная авторская программа, тематика которой — Mollywood. Это игра слов «Голливуд» и «Кинематограф в молле», которая объединяла все составляющие проекта: концертная программа, оформление, мастер-классы, аниматоры в облике известных персонажей.

К различным фестивалям скидок мы также готовим культурно-образовательные программы, «фишкой» молла являются бесплатные мастер-классы для детей и взрослых, а также участие их в разных конкурсах с ценными призами.

Недавно у нас в гостях побывал известный мастер декоративно-прикладного и ювелирного искусства, историк, коллекционер Сержан Баширов. Больше 20 лет Сержан преданно служит древнему искусству зергеров — казахских талантливых умельцев, через века пронесших дар останавливать и запечатлевать в знаках и символах время.
Справка
Ждем гостей в народный молл «Апорт»!

8 (727) 312-13-13


www.aport.kz
Made on
Tilda