Книжная полка

Работа — райское наслаждение. Миф или реальность?

Книга Патрика Ленсиони «Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников» — яркое подтверждение всем известного выражения «Люди приходят работать в компании, а уходят от руководителей». Есть ли у вас желание стать лучшим руководителем, понимать, как вы привносите ценность в работу членов своей команды и видеть, как они получают удовольствие от работы? Тогда вам необходимо прочесть эту книгу.
«Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников», Патрик Ленсиони.
Дана Джакупова, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию
С одной стороны, книга уж очень «разжевывающая». Но с другой — благодаря этому любой молодой стартапер, несведущий в вопросах управления и работы с людьми, или владелец небольшого бизнеса без значительного опыта работы в компаниях с мировым именем легко поймет, о чем речь. А главное — что теперь надо делать, чтобы стать лучшим руководителем, повысить вовлеченность сотрудников и, значит, улучшить финансовые показатели компании.

Кроме того, книга дает конкретный рецепт из трех шагов — как вы можете повлиять на сотрудников и создать условия, когда им захочется приходить на работу с улыбкой каждый день, да еще и пораньше.

Почитать Патрика Ленсиони полезно не только тем, кто руководит подчиненными, но и тем, кто только к этому готовится и осознает, что знать принципы эффективного управления и применять их на практике необходимо уже сейчас.

Этот автор пишет давно и много. В основном это бизнес-книги, которые позволяют черпать достаточно много полезной информации. При этом отличительный элемент стиля Ленсиони — подача бизнес-советов от третьего лица, то есть создается полное погружение в историю, где наглядно применяются те или иные практики и советы автора.

Книга «Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников» написана в двух частях. Первая часть — вымышленный рассказ о жизни и карьере топ-менеджера, который считает, что если люди наслаждаются своей работой, то компания становится лучше, и, понятное дело, финансовая ценность ее повышается. Данная часть книги дает наглядную визуализацию неудовлетворенности работой и подводит к самой модели. Вторая часть — это анализ самих причин неудовлетворенности работой, о которых предлагаю поговорить подробнее.
1
Неизмеряемость.
Идея неизмеряемости достаточно интересна. Практически каждый менеджер знает, что результат любой работы должен быть измеряем. Новшество от автора заключается в том, что, на его взгляд (и я с ним полностью согласна), некоторые традиционные показатели оценки совершенно не релевантны для измерения «нужного» результата и тем более бесполезны для определения удовлетворенности и вовлеченности работника. Например, количество клиентов, обслуживаемых за день, необязательно под контролем у сотрудников, работающих в операционном зале. Кто знает, сколько клиентов появляется за день, будут ли вестись дорожные работы на участке по пути в магазин, ввел ли привлекательную акцию сосед-конкурент… То есть в данном показателе присутствует много составляющих вне влияния сотрудника. Более корректным и точным результатом измерения может быть низкий процент сделанных ошибок при обслуживании или высокий процент улыбок клиентов, как приведено в книге, или тех смайликов, которыми вы оцениваете работу кассира в банке. По сути, идея проста: когда система измерения не демонстрирует конкретного результата работы, зависящего от конкретного сотрудника, или нет понимания, как этот результат измерить как таковой ввиду специфики работы, определите и измерьте показатели совместно с сотрудником.
2
Ненужность.
Осознание того факта, что результат вашей работы кому-то нужен, наполняет саму работу смыслом. Эта потребность в результате работы сотрудника не всегда для него очевидна. Поэтому руководителю так важно подсказать и детально объяснить, каким образом результат работы одного влияет на коллег, на работу самого руководителя, на стратегические цели организации. В итоге вырисовывается четкая взаимосвязь между результатами работы сотрудника и работы компании. А это значит, что работа сотрудника нужна, важна и вносит существенный вклад в развитие организации. Демонстрируйте сотрудникам, насколько их работа ценна, и помогите им понять, что это именно так.
3
Анонимность.
Личная жизнь сотрудников — это еще один пазл, который необходим успешному руководителю. Сотрудники — не роботы, поэтому знание их личной жизни, понимание причин и мотивов их поведения позволяет установить между вами прочную взаимосвязь. Такое более близкое знакомство дает сотруднику мотивацию сделать для вас чуть больше, чем он сделал бы для кого-то другого. Подобный принцип известен давно и является фокусом многих книг для эффективных менеджеров. Это просто: самая интересная тема для каждого из нас — это мы сами.
В целом цель книги благородна. Помните, что если кто-то из вашей команды не удовлетворен на работе или не вовлечен в ваше общее дело, то это в первую очередь результат вашей работы. Поэтому используйте модель неудовлетворенности от Патрика Ленсиони как путеводную звезду на пути к вашему успешному будущему. Будьте эффективным руководителем!

Книгу «Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников» вы можете найти на сайте Манн, Иванов и Фербер. В печатной версии книгу можно найти в магазине «Меломан».
Дана Джакупова
Консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda