Блоги

Как жить в мегаполисе с комфортом?

Власти Алматы уделяют много внимания городу. Это заметно. Особенно автолюбителям, которые все больше переживают за свое будущее в любимом городе.
Олег Хе
Автор блога и иллюстрации

подписаться на канал Яндекс Дзен
Ильф и Петров были бы довольны тем, как идут дела в Алматы. "Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того-лучшую его часть", - помните, писали они в "Золотом теленке"?

Но не только у городских чиновников головы полны великих идей. Гражданская инициатива тоже не спит. Пример тому - Kazakhstan Urban Forum 2018, организованный одним из крупнейших небанковских финансовых холдингов "Сентрас".
Форум пройдет 3 октября. Его идейный вдохновитель, предприниматель Ельдар Абдразаков написал в социальных сетях:
Ельдар Абдразаков:
Моим старшим детям, учащимся в Штатах, очень нравится возвращаться на каникулы в Алматы. Добродушная эмоциональная среда, отсутствие рабочего прессинга, привилегии самых почетных гостей (хоть и на небольшой период каникул). Все вокруг вращается вокруг них: родители, апашки, родственники, друзья. Да, и уровень жизни в городе они тоже оценивают высоко. Им есть с чем сравнивать.

Эксперты считают оптимальным проживание в городе с населением в 2-3 млн чел. Вся необходимая инфраструктура и синергия компактного взаимодействия имеются, но еще не полностью проявились «демоны» плотного проживания: высокая стоимость, бездушная интенсивность, эмоциональная изолированность.

При должных усилиях Алматы может соответствовать запросам комфортного мегаполиса в числе World's Most Livable Cities. В центральноазиатском регионе Алматы по численности населения уступает Ташкенту. Несмотря на это, Алматы имеет высокие возможности для становления в качестве регионального центра в кратко- и долгосрочной перспективе. Все благодаря более развитой экономике страны, либеральному lifestyle и природным достопримечательностям. Таких шансов нет у Астаны, столицы Казахстана. Но есть у «вольного города Алматы».

Вместе с тем, у города имеются свои хронические болезни: плохая экология, слабые аэропорт и авиасообщения, примитивная коммунально-жилищная система. Город давно перерос себя. Советская инфраструктура не справляется, устарела и физически, и морально.

Городское планирование стоило бы интегрировать с видением развития метрорегиона Алматы, а приоритеты перенести от строительства дорогого метро к развитию сети пригородных электричек, формированию новых функциональных центров и соответствующих транспортных артерий, выносу вузов и промышленности в города-спутники, внедрению новых стандартов автономности и экологичности зданий, повышению общественной безопасности и качества образования и медицины, новой технологической инфраструктуры. Вопросов много. Идеальных решений нет. Важны постоянно действующие механизмы нахождения оптимальных решений, формирование общественной позиции и институтов самоуправления.

Надеюсь, что Kazakhstan Urban Forum станет компетентной площадкой для формирования новых трендов в развитии казахстанских мегаполисов.

Широкий круг экспертов обещает конструктивный диалог.
Регистрация на форум здесь.

Наша редакция тоже внимательно следит за преобразованиями в городах Казахстана. И видит много преимуществ. Если интересно, прочитайте нашу статью про цифровизацию ЖКХ.

Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda