Блоги

Как спасти свою команду от разрушения?

Токсичная рабочая атмосфера вынуждает увольняться с работы лучших работников
Джамал Джолдошалиева
HR-эксперт, "Дмитрий Чуприна & Партнеры"
Когда руководитель действует как диктатор – унижая, загоняя в неловкое положение, или увольняя любого, кто посмеет бросить вызов статус-кво – это говорит о том, что у вас нездоровая рабочая атмосфера. Данная атмосфера складывается не только из-за неправильного поведения руководителя, но и потому, что такое отношение создает среду, где все боятся, запуганы и часто готовы подставить своих коллег ради того, чтобы понравиться своим боссам.

Токсичная культура компании разрушает организацию, парализуя ее трудовые ресурсы, уменьшая ее производительность и подавляя креативность и инновации. Сейчас как никогда бизнес-лидеры должны решать проблемы токсичности рабочего климата (морально-психологического климата на работе). Так как это имеет важное значение в удержании квалифицированных сотрудников, неважно является ли ваша компания успешной или терпит неудачу. Сотрудники не держатся за работу и не боятся бежать с корабля, когда сталкиваются с нездоровым рабочим климатом и, как правило, самые эффективные и лучшие сотрудники будут первыми, кто это сделает.
Одной из главных проблем для любой организации это когда самые влюбленные в свою работу сотрудники становятся тихими.
10 признаков нездоровой (токсичной) рабочей обстановки в организации:
Автор концепции: Brigette Hyacinth, писатель, международный спикер по лидерству, менеджменту, HR, цифровой трансформации и искусственному интеллекту.
1
Основные ценности компании не служат основой для функционирования организации.
2
Предложения сотрудников не учитываются. Люди боятся предоставлять честные отзывы.
3
Micromanaging (Микро менеджмент) – ограниченная самостоятельность сотрудников при выполнении своей работы.
4
Обвинение и наказание со стороны руководства является нормой.
5
Высокий уровень невыхода на работу, отсутствие сотрудников на рабочем месте по болезни и большая текучесть кадров.
6
Сверхурочные работы — это демонстрация «уважения» и это приветствуется руководством.
7
Слабое или напряженное взаимодействие между сотрудниками и руководством.
8
Сплетни/интриги и деление на группировки.
9
Фаворитизм и офисная политика.
10
Агрессивное или запугивающее поведение. Непризнание руководителем своей вины, перекладывание своих ошибок на подчиненных
Как вылечить нездоровую (токсичную) рабочую обстановку Организации?

Нездоровая (токсичная) рабочая обстановка является конечным результатом многих факторов, как правило, это комбинация неэффективного руководства и людей, которые усугубляют обстановку. И это начинается с верхушки. Лидеры должны демонстрировать - уважение, порядочность, искренность, признание, сочувствие и доверие.

Нездоровая (токсичная) рабочая обстановка Организации обходится дорого. Подавленные или разобщенные сотрудники стоят компаниям ежегодно больших денег как упущенная выгода.

Как только вы установите диагноз нездоровой рабочей среды с помощью наблюдения и сбора информации, примите меры по оздоровлению рабочего климат путем избавления от токсичных руководителей, которые являются первопричиной токсичности на рабочем месте. Продемонстрируйте сотрудникам свою заботу и стремитесь улучшить и оздоровить рабочую обстановку. Ваши сотрудники могут быть самым большим вашим активом, но все это зависит от того, как вы к ним относитесь.

Самая типичная ошибка, которую допускают руководители резко и грубо отчитывая сотрудника при всех.
Я полностью согласна с Brigette Hyacinth, приведу простой пример — самая типичная ошибка, которую допускают руководители резко и грубо отчитывая сотрудника при всех. Как правило, это воспринимается как публичное унижение. Мое убеждение — подобного лучше не допускать не при каких обстоятельствах.

Нездоровая рабочая атмосфера приводит к тому, что женщины все чаще проводят времени на больничном. Кроме того, они начинают пить успокоительные лекарства или антидепрессанты, что негативно сказывается на состоянии здоровья. Мужчины реагируют на нездоровую рабочую обстановку иначе, они чаще принимают решение уходить с работы, при этом травмированные. По наблюдениям, сотрудники, принятые на работу были уверенными, воодушевленными, но столкнувшись с токсичной рабочей атмосферой теряют уверенность и появляется куча комплексов неполноценности, снижается мотивация. Когда-то уверенные и эффективные сотрудники занимают позицию «пассивного и тихого работника», стараются оставаться не замеченными и не проявляют инициативность, чтобы избежать нареканий или даже наказаний со стороны руководителя. Ведь токсичный руководитель считает, что он является лучшим, чем остальные.

Одни из основных человеческих желаний - это признание и оценка, то есть люди должны чувствовать, что они что-то значат. Люди должны чувствовать себя вовлеченными, что их уважаю и ценят. Так позвольте каждому сотруднику почувствовать, что они для вас важны и ценны.
Необходимо правильно понимать роль руководителя, руководитель – это не просто раздавать задачи и контролировать их выполнение. Руководить — это регулярное взаимодействие и общение с сотрудниками. И для того, чтобы задача была выполнена качественно и в срок, нужно немало времени проводить с сотрудником, чтобы убедиться, что и задачу, и способы её выполнения вы понимаете одинаково.

Многие руководители стараются выполнять задачи сами, при этом работая днем и ночью, так как являются ответственными за качественное выполнение задач, не доверяя своим подчиненным. Но, необходимо научиться делегировать задачи и доверять своим сотрудникам, таким образом не ограничивая их в самостоятельности. В результате сотрудники выполнят работу на хорошем уровне, так как мотивированы доверием и признанием руководителя.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda