Бизнес

Когда не размер, а гибкость имеет значение

Чтобы понять разницу между маленькими и большими компаниями, стоит попробовать в каждой из них реализовать один и тот же проект.
Практика показывает, что первые гораздо мобильнее и, следовательно, быстрее делают прорывы в своей нише, нежели крупные организации. В этой связи большие компании все чаще задаются вопросом, что может помочь им приобрести гибкость и скорость? В поисках ответа на него мы обратились к основателю международной компании «Бизнес-Конструктор» и эксперту по систематизации бизнеса Кириллу Куницкому.
По его словам, сильная сторона маленьких компаний в том, что они имеют менее бюрократизированную структуру и в большинстве случаев управляются лично владельцем. Владелец компании как человек, который берет на себя максимальные риски – крайне мотивирован к тому, чтобы его компания не просто существовала, а также росла и развивалась.

«При условии, что собственник компании является достаточно динамично мыслящим и прогрессивным – у компании возникает хорошая возможность для совершения сильного рывка. Одна из причин этого – высокая скорость принятия решений, что позволяет быстро преодолеть возникающие проблемы и постоянно продвигаться вперед», – делится Кирилл.

Крупные же компании более бюрократизированы. В них от возникновения необходимости принятия решения до самого принятия, часто уходит намного больше времени, чем в небольшом стартапе. Из-за этого компании становятся более неповоротливыми и неспособны достаточно быстро меняться под воздействием рыночных обстоятельств.

«Одним из важных принципов в повышении гибкости более крупных компаний, которому мы в частности обучаем на нашей программе «Собственник бизнеса 2.0» в «Бизнес-Конструктор», является создание четкой организационной структуры с распределенными центрами ответственности и своеобразной децентрализацией власти. Это подразумевает, что каждый человек на своем месте имеет достаточную возможность принимать самостоятельные решения. При таком подходе возникает целый план задач, который не требует согласований и позволяет компании двигаться вперед намного быстрее», - говорит Кирилл.

Естественно для этого должно быть более грамотно организовано взаимодействие между подразделениями и в этом, по его словам, как раз помогает организационная структура.

«Кроме того здесь полезным будет принцип, который мы называем «Принципом внутреннего клиента», это подход когда все подразделения внутри компании увязываются по отношению друг к другу в режим взаимодействия «внутренний клиент – внутренний подрядчик», – уточняет Кирилл.

В Казахстане компаний, которые осознанно приходят к необходимости пересмотра и налаживания взаимодействий внутри своей организации, пока не так много. Зато есть отдельные отрасли, игроки которых, понимая рост конкуренции на рынке, более усердно работают над своей гибкостью. Хороший пример строительный сектор.

По словам Кирилла, в настоящее время можно наблюдать повышенный рост предпринимательской активности среди молодых людей. Вчерашние студенты начинают заниматься профессиональной деятельностью и проявлять интерес к бизнесу.

«Многие из них стремятся открыть свое собственное дело. Учитывая, что количество информации о ведении и построение бизнеса за последние 10-15 лет значительно выросло и доступ к информации у всех практически есть, данная активность является очень высокой. Многие молодые предприниматели рассматривают в том числе и строительную сферу. Это то, о чем следует своевременно задумываться существующим игрокам рынка, поскольку пройдет определённое количество лет и молодые предприниматели начнут серьезно дышать в спину крупным компаниям», – считает Кирилл.

Он также напомнил, что первым важным принципом удержания лидирующих позиций на рынке является постоянная работа над совершенствованием конкурентной стратегии компании. По его словам, очень важно, чтобы любая организация, которая имеет место на рынке – четко знала ответ на вопрос «Чем ее продукты и услуги лучше всех существующих конкурентов?». Для этого нужно постоянно мониторить конкурентное окружение и своевременно совершенствовать свою конкурентную стратегию.

«В тех случаях, когда на рынке появляется угроза со стороны конкурентов, важно, чтобы внутри компании была выстроена четкая организационная структура с понятными центрами ответственности и очень качественной HR-функцией, – рассказывает Кирилл. – Мы живем в эпоху, когда происходит переход от строго административных методов управления к управленческому подходу, который ориентирован на корпоративную культуру. Именно поэтому большую роль в компаниях начинает занимать HR-функция. В каждой компании стремящейся к удержанию лидирующей позиции важно работать над созданием сильного HR-бренда, а также следить за тем, чтобы каждый человек в команде соответствовал занимаемой должности, как по личностным, так и по профессиональным качествам. Учитывая тенденцию прихода молодых предпринимателей в отрасль важно также омолаживать коллектив и поддерживать достаточно большую концентрацию молодых специалистов в команде».
К слову, данный вызов лег в основу недавно прошедшего в Алматы Казахстанского строительного саммита.

«На протяжении последних 6 лет компания Бизнес-Конструктор помогает собственникам бизнеса и их топ-менеджерам систематизировать компании, создавать сильные структуры управления бизнесом и строить сильные команды. За годы нашей работы у нас накопилась большая клиентская база, среди которых начинают выделяться достаточно крупные группы относящейся к отдельным отраслям бизнеса. Одной из таких больших групп является строительная отрасль. Мы за последнее время начали получать много запросов от участников данной отрасли на проведения узконаправленного отраслевого мероприятия связанное со строительством. Мы откликнулись на запросы наших клиентов и решили организовать первый «Казахстанский строительный саммит», – поделился Кирилл.

Цель данного мероприятия, по его словам, создать площадку для обмена опытом между игроками индустрии, дать возможность небольшим и развивающимся компаниям познакомиться с опытом лидеров рынка, а также создать среду, в которой игроки строительного рынка смогут найти для себя новых клиентов, партнеров, подрядчиков и поставщиков.

«Мы пригласили топовых экспертов и практиков отрасли для того, чтобы они поделились своими наработками. Зная о том, какой контент был преподнесен участникам на саммите, уверен, что это мероприятие стало очень важным для большинства его участников и даст в будущем большую практическую пользу», – заключил Кирилл Куницкий.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda