Думай иначе

Бренду время, а смелости стать первыми — час

Время создавать отечественные бренды.
Несмотря на то что миром все больше начинают править технологии, часы не теряют своей актуальности и не перестают быть символом респектабельности. В этом уверены основатели первого казахстанского часового бренда Amir Watches, квинтэссенция которого — национальные мотивы, вплетенные в стильный дизайн.
О том, что позволяет претендовать на то, чтобы стать частью часовой индустрии и конкурировать с другими мировыми игроками бренду из Казахстана, мы побеседовали с инвестором и одним из партнеров компании Amir Watches Адилем Нургожиным.
Давайте поговорим о предыстории создания вашего часового бренда Amir Watches. Почему вы вообще решили пойти в эту сферу, ведь это немного необычно для людей из Казахстана, где часовой промышленности никогда не было в отличие от Швейцарии, Германии, Франции и Англии?
Ну а почему бы нет? Это бизнес — да, специфичный, да, нишевой, да, такого никогда у нас в стране не делали, но тем интереснее. Идея родилась случайно, после разговора с нашим другом-швейцарцем, который учился с нами в Университете Монтаны в США. Он и познакомил с первыми нашими контактами в этой индустрии. Я эту историю, наверное, уже много раз рассказывал. А идейным вдохновителем и основным предпринимателем в Amir Watches является мой друг и партнер Жанибек Карсыбаев, он же занимается дизайном и производством каждой коллекции часов. Я участвую в этом бизнесе больше в качестве инвестора и помогаю компании развиваться и расти.
Жанибек Карсыбаев, партнер Amir Watches
Давайте все-таки разъясним читателям. Один из партнеров компании живет за границей, компания зарегистрирована в Казахстане или нет? Ведь позиционируетесь вы как казахстанский бренд.
Да, я в Казахстане, а Жанибек живет за границей. Ему там нужно находиться, в том числе и по работе. Но это два казаха-партнера, которые вместе делают бизнес в Центральной Азии, создают уникальный бренд и продукт, который, кстати, многим нравится. А зарегистрированы мы в Алматы как ТОО «Amir Watches», но, как я уже сказал, работаем на регион.
С каким потребителем вы работаете? И еще вы подчеркнули, что ваша компания ориентирована на Центральную Азию, но основной рынок сбыта — пока все-таки Казахстан?
Наш клиент — это в основном человек с достатком выше среднего, который любит и чтит свой народ, свою культуру и страну. А казахи, как вы знаете, часть большого тюркского мира и Центральной Азии. Вот и работаем мы на Казахстан, но видим, что и соседним рынкам интересны. Сейчас, например, Amir Watches продаются в Бишкеке, скоро мы будем еще и в Ташкенте.
Насколько ваше представление о часовом деле изменилось с того момента, как вы запустили свой проект?
Мы знали, что этот рынок очень конкурентный, знали, что сразу после того как мы запустимся, за нами начнут (и уже начали) повторять и пытаться делать похожие продукты, но хуже по качеству. Однако так всегда и везде происходит с первопроходцем. Так что мы смотрим вперед, продолжаем работать и совершенствоваться, чтобы наше качество оставалось неизменно хорошим и чтобы наш клиент был доволен и носил часы Amir Watches с гордостью и удовольствием. Остальные пусть догоняют, ведь бизнес — это марафон, всю дистанцию которого пробежит наиболее подготовленный, сильный и выносливый. Думаю, команде Amir Watches под силу победить на дальней дистанции. Ну а пока мы растем, в 2016 году наши продажи выросли почти на 300% по сравнению с 2015 годом, когда мы только начинали.
Мы единственная часовая мануфактура в регионе, и мы хотим стать первыми, кто сможет продвинуть нашу культуру через отечественный бренд, а точнее, через нашу коллекцию Nomad в западном мире.
Наверное, непросто было создавать часовой бренд премиум-сегмента, где уже есть игроки с историей. Что вам помогает быть востребованными?
Наш клиент и наша гибкость. А также ряд партнеров, которые с самого начала с нами, например ретейл-партнеры, которым не все равно, что и как развивается в казахстанской дизайн- и фешен-индустрии. Наши бренд-амбассадоры — Динара Сатжан, Сундет Байгожин и Баян Есентаева, Арманжан Байтасов и многие другие знаменитые и уважаемые в стране люди.
Можете немного рассказать о коллекции, часть которой, помнится, вы разыгрывали через «Инстаграм»? Что вас на это подвигло?
Это была наша первая коллекция Amir Watches, которую мы произвели для казахстанского рынка. А розыгрыш делается для наших настоящих и будущих клиентов, чтобы поддержать интерес к компании и продукту, в том числе наградить тех, кто, например, купить не может, но часы иметь хочет сейчас.
У вас скоро выходит новая коллекция, над которой вы работали целый год. Расскажите, чем она будет отличаться?
Действительно, мы готовимся к своему дебюту на американском и европейском рынке с нашей новой коллекцией Nomad. Эта цель амбициозная, но вполне осуществимая. Просто нужно делать все это умно и креативно. Мы единственная часовая мануфактура в регионе, и мы хотим стать первыми, кто сможет продвинуть нашу культуру через отечественный бренд, а точнее, через нашу коллекцию Nomad в западном мире. Как бы лукаво или пафосно это ни звучало. Мы работали над этой коллекцией почти год — дизайн, концепт, проработка маркетинга и т. д. С точки зрения маркетингового продвижения за прошедший год нам удалось показать прототип часов из коллекции Nomad лидирующим специализированным часовым интернет-изданиям — ABlogToWatch и Hodinkee. Оба — наиболее авторитетные трендсеттеры в часовой индустрии. Они выразили готовность подготовить специальные статьи про нашу коллекцию и про Amir Watches как компанию. Эта работа занимает, как вы понимаете, много времени. Команда Amir Watches во главе с Жанибеком Карсыбаевым делает, на мой взгляд инвестора, уникальные вещи для нашей части мира.
Наша редакция давно следит за всеми вашими проектами, каждый раз вы демонстрируете необычные бизнес-решения для нашего рынка, но привычные для зарубежного. Вот и в этот раз запуск новой коллекции вы запланировали через краудфандинг. Какая часть расходов будет покрываться за счет коллективного финансирования? Средства уже собраны или вы только планируете объявить на краудфандинговой площадке о своем инвестпроекте?
Для коллекции Nomad мы решили использовать Kickstarter — краудфандинговую платформу для финансирования. Почему мы решили поступить так? Ну, во-первых, потому, что научились это делать на нашем американском бренде Strangers, где мы уже провели три успешные кампании по сбору средств на новые коллекции часов и апробировали механизм работы на таких платформах. Во-вторых, если потенциальные покупатели делают предзаказ на твой продукт, которого еще нет в продаже и который, может, даже еще не запущен в производство, значит, продукт им действительно нравится. Идея и дизайн их вдохновляют, при этом они готовы ждать 2-3 месяца, чтобы оказаться в рядах тех, кто первый получит этот уникальный продукт. Если коротко, то снимается риск наличия спроса. Это требует серьезной подготовительной работы, но оно стоит того, потому как в процессе обсуждения и подготовки многие вопросы снимаются заранее, до официального выхода на рынок. Мы можем, конечно, и сами профондировать всю коллекцию от начала до конца, но это будет не совсем правильно при наличии таких решений на рынках, на которые мы идем с очень специфическим продуктом.
Екатерина Корабаева
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda