IT

Дары разработчиков

Интервью с чат-ботом и обзор экосистемы DAR.
Еще несколько лет назад мы умилялись тому, что наши смартфоны стали с нами общаться. Например, желать доброго утра, рекомендовать надеть резиновые сапоги в непогоду или избегать ультрафиолетовых лучей, звать смотреть на звездное небо и радоваться нашим спортивным достижениям. Но прошло какое-то время, и мы уже не можем представить свою жизнь не только без смартфона, но и без онлайн-сервисов и чат-ботов. Мы заходим в интернет и на полном серьезе советуемся с последними, куда сходить, что приготовить, где лучше заказать цветы и т. д.

И это уже не просто какое-то развлечение, а целая экосистема, которая, с одной стороны, подарила бизнесу инструмент, который позволяет соединить его с клиентами, а с другой — облегчила нашу с вами жизнь. Конечно, все это было бы невозможно без IT-компаний и их разработчиков, не устающих придумывать различные решения той или иной нашей потребности. Поэтому в этом месяце нам было интересно посетить презентацию экосистемы казахстанской компании DAR, которая включает в себя ряд отечественных разработок.

Среди них DAR VIS — уникальный робот-помощник в интерфейсе мессенджера, DAR Bazar — маркетплейс, DAR Business — сервис для успешного ведения бизнеса, DAR Logistics — логистическое решение для компаний интернет-торговли, DAR Play — видеострим-сервис с казахстанским и мировым кино.

Но обо всем по порядку. Сегодня из пяти даров команды Алидара Утемураторва мы расскажем о четырех.

Сама презентация выдалась очень интерактивной. К примеру, разработчики вместе с залом пообщались с роботом-помощником, обладающим интеллектом трехлетнего ребенка. Бот, кстати, оказался с чувством юмора.

— Где ты научился так подмазываться? — спросили у него.

— Жизнь научила, — ответил он.

«Надо попробовать взять у него интервью», — сразу дала о себе знать профессия. К слову, эксперимент выдался интересный.
Но вернемся к основному предназначению DAR VIS, которое заключается в решении ежедневных задач пользователей. Робот-помощник подскажет прогноз погоды, переведет любое слово на один из 100 языков, даст доступ в энциклопедию, покажет афишу и последние новости. Но главное, что делает его уникальным, — вы можете, не выходя из приложения, легко совершать денежные операции. К DAR VIS можно «привязать» карты казахстанских банков и осуществлять платежи и переводы на основе электронного кошелька, все так же оставаясь в приложении. «А как же насчет безопасности?» — спросите вы. А она, как и сохранность информации, гарантирована высоким уровнем банковской защиты. «Система аутентификации основана на токенах. Для каждой финансовой операции запрашивается свой токен или одноразовый ключ, который живет миллисекунды — ровно для того, чтобы провести только эту операцию. Повторно его использовать нельзя», — поясняют разработчики.

Уже сейчас через DAR VIS можно оплатить мобильную связь, закинуть деньги на карточку «Онай» или в свой аккаунт онлайн-сервиса Steam. И этот список будет расширяться.

«У нас также есть несколько уникальных функций. Это «общий котел» — возможность собирать деньги в группах на разные цели: оплату обедов, дни рождения, какие-то общие мероприятия. И «денежный подарок» — к переводу денег можно приложить красивую цифровую открытку с авторским текстом», — пояснил во время презентации основатель IТ-компании DAR Алидар Утемуратов.

Но одна из самых важных функций DAR VIS, по его словам, это электронная коммерция. Через интерфейс мессенджера уже сейчас можно заказать цветы в несколько кликов, а совсем скоро — еще и доставку еды. Для пользователей все это будет быстро и удобно.

«Согласно данным маркетинговых исследований, в Казахстане самым популярным интерфейсом является именно чат. Но DAR VIS — это больше, чем просто чат. Мы хотели сделать его удобным, полезным и близким каждому казахстанцу», — отметил Алидар.
Особенно интересно, что сервис DAR Business был разработан на основе обратной связи от самих предпринимателей.
Мне же лично понравилась идея сервиса для ведения бизнеса и логистическое решение для интернет-торговли. Это удобно, когда тебе не нужно переживать из-за разработки продающего сайта, курьерской доставки, отчетности по продажам и т. д. Гостям презентации показали, как это работает, на примере небольшого цветочного бизнеса.

Особенно интересно, что сервис DAR Business был разработан на основе обратной связи от самих предпринимателей. Когда у команды разработчиков только родилась идея такого приложения, они организовали встречу с отечественными предпринимателями. Задачей было узнать, с какими проблемами они сталкиваются в ведении бизнеса и какие технологии могут упростить им жизнь.

Сегодня же, используя этот сервис, партнеры компании могут увеличить прибыль, снизить издержки, правильно организовать работу с клиентами и повысить эффективность рабочего процесса.

В свою очередь решение DAR Logistics позволяет обрабатывать максимальное количество доставок в кратчайшие сроки. Каждый курьер имеет мобильное приложение с автоматическим распределением заказов, обработкой полных и частичных возвратов, выстраиванием оптимальных маршрутов, распечатыванием фискальных чеков через курьерское мобильное приложение и беспроводной Bluetooth-принтер.

Для большинства собственных проектов DAR логистика — также неотъемлемая часть операционной деятельности и показатель уровня сервиса. В связи с этим команда приняла решение создать собственную логистическую структуру и активно расширять свои услуги в данном направлении.
Покупатели онлайн-магазинов в Казахстане чаще всего сталкиваются с одними и теми же проблемами: отсутствие товаров отечественного производителя в одном месте, долгая доставка с зарубежных сайтов, отсутствие консолидированной доставки и большинства популярных товаров в наличии.
А вот маркетплейс DAR Bazar был официально запущен в ноябре 2017 года. Предпосылки к его появлению также были продиктованы потребностью рынка. Покупатели онлайн-магазинов в Казахстане чаще всего сталкиваются с одними и теми же проблемами: отсутствие товаров отечественного производителя в одном месте, долгая доставка с зарубежных сайтов, отсутствие консолидированной доставки и большинства популярных товаров в наличии. Все эти трудности, собственно, и готов решить казахстанский маркетплейс.

«Мы хотим стать лидерами продаж товаров отечественных производителей и хендмейда в одном месте, а также платформой с самой быстрой доставкой товаров зарубежных брендов по доступным ценам», — заявили на презентации экосистемы разработчики. Амбиции, одним словом, хорошие, только ассортимент пока не очень широк, если зайти на сайт. Но думаем, что это вопрос времени. У DAR Bazar пока 1500 партнеров, активных — порядка 500. Из них 25 — отечественные производители.
Екатерина Корабаева
Автор материала
Made on
Tilda