Бизнес

Бизнесу приготовиться!

Интересные месседжи подслушанные на Almaty Invest 2018.
Взято из выступлений акима Алматы Бауржана Байбека, главы НПП «Атамекен» Аблая Мырзахметова, предпринимателей Нурлана Смагулова и Ельдара Абдразакова.
Будет упрощаться ведение бизнеса, в том числе за счет перевода государственного регулирования на электронные рельсы. Сейчас Казахстан вышел на 28 место в мировом рейтинге Doing Business.
На первом плане у акимата Алматы – развитие инфраструктуры. Начато строительство большой кольцевой дороги. Предполагается, что ее ввод разгрузит город на 40 000 авто в сутки. Сегодня Алматы ежедневно теряет 600
млн тенге на пробках. Думаю, считаются потерянные рабочие часы, топливо, что-то еще.
В течение следующих 15 лет в Алматы в 4 раза вырастет количество людей, пользующихся общественным транспортом. Число велосипедистов – в 3 раза.
$1 млрд будет инвестирован в горно-лыжные курорты Алматы, что приведет к увеличению лыжных трасс до 237 км, лыжников – до 46 тыс. человек, горных троп – до 500 км. Туризм – во всем мире быстро развивающаяся отрасль, люди все больше тратят денег на туризм. Казахстану тоже нужно делать на нее ставку.
$500 млн, столько ежегодно казахстанцы тратят на лечение за рубежом. Вот – отличная ниша для импортозамещения. Причем необязательно создавать 100-процентный казахстанский бизнес. Эффективнее действовать в партнерстве с корейскими, израильскими, российскими медицинскими брендами, заводить их на наш рынок.
В 2019 году палата предпринимателей «Атамекен» станет больше похожей на консалтинговую организацию. Клиентов искать не надо, они уже есть (сейчас у палаты 1,2 млн членов). Цифровые услуги «Атамекена»: финансирование, сбыт, развитие компетенций, снятие административных барьеров. Будет создан единый портал для бизнеса.
Усилится ответственность бизнеса. Например, система защиты прав потребителей будет дополняться новыми нормами. Запустится национальная система рейтингов. Появятся альтернативные формы контроля (страхование, аудит).
Стране и городу нужны мобильные сборочные производства. Например, Astana Group собирает коммерческий транспорт. Чем мобильнее производства, тем легче там внедрять инновационные решения. Высокая технологичность во всех
продуктах и сервисах – это то, чего хотят алматинцы, будучи искушенными потребителями.
Сейчас не государства, а города конкурируют друг с другом. Свежий пример: 238 городов конкурировали за Amazon, который объявил конкурс на размещение своего головного офиса.
Олег Хе
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda